У дверей центрального офиса обанкротившегося туроператора «Лабиринт» (ул. Цандера, 7к2А) целый день наблюдалось форменное столпотворение.
Сотни измученных жарой и духотой людей проводили в очереди по несколько часов. Они обмахивались газетами и даже веерами, купленными тут же, в сувенирном лотке. Периодически вспыхивали скандалы, — сообщил «Восточный округ».
— Я стою здесь уже четвертый час! Я без документов не уйду, а вы здесь ночевать будете, пока всем все не выдадите! – кричала какая-то нервная девушка!
— Будете разговаривать в таком тоне, вообще ничего не получите! Мне на вас тоже плевать! – огрызался представитель туроператора.
5 августа «Лабиринт» начал выдавать клиентам и заказчикам загранпаспорта, сданные для оформления виз. Теперь уже в точно несостоявшиеся поездки.
— У меня сгорели три путевки в Турцию на общую сумму 159 тысяч рублей. Но сейчас меня больше беспокоят 11 школьников, «зависших» в Греции на острове Кос, — жалуется Ирина, представитель одного из московских туристических агентств.
Выяснилось, что 11 старшеклассников одной из школ Перова две недели назад вылетели в Грецию. А вот с возвращением в Москву у них оказались большие проблемы.
— Я смотрела на сайте туроператора: никаких сведениях о рейсе или замене рейса нет. В Греции мне вообще никто не отвечает, — вздыхает девушка.
В очереди теснились представители туристических агентств, имеющих договор с «Лабиринтом». Отсюда они отправятся в офисы страховых компаний, куда сдадут необходимые документы, чтобы их клиенты могли получить компенсации за оплаченный, но не полученный отдых.
— Компаний, застраховавших «Лабиринт» две: СК «Возрождение» и СОАО ВСК. По закону, клиент имеет право обратиться в любую из этих компаний. Но я бы не советовал обращаться в «Возрождение», у нее только что отозвали лицензию, — объяснил директор другого турагенства.
Страховая сумма – 160 миллионов, как показывает практика, ее разделят поровну между всеми обратившимися клиентами, вне зависимости от цены приобретенных ими путевок.