Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 16 Окт 2015 в 10:49 | Текст: Восточный округ

33 дома ВАО обзаведутся лифтами, в которых нельзя застрять

33 дома ВАО обзаведутся лифтами, в которых нельзя застрять
33 дома ВАО обзаведутся лифтами, в которых нельзя застрять

Свыше 400 новых лифтов будет установлено в этом и в следующем годах в подъездах ВАО. Более трети из них — 155 лифтов для 33 домов — изготовлены или ещё изготавливаются в Москве, на Карачаровском механическом заводе (КМЗ). Это новая модель «Протон» двух разновидностей: пассажирская — грузоподъёмностью 320 кг и грузовая — грузоподъёмностью 500 кг. «Протоны» появятся, в частности, по следующим адресам: Колодезная ул., 7, корп. 3; Нижняя Первомайская ул., 62, корп. 1; ул. Плеханова, 14, корп. 4; 18, корп. 4; 22, корп. 4; 26, корп. 4; 28, корп. 5; ул. Плющева, 17, корп. 2; Федеративный просп., 15, корп. 1; ш. Энтузиастов, 60, корп. 1; Сиреневый бул., 72, корп. 1; 16-я Парковая ул., 16, корп. 3.Чтобы увидеть, как делают «Протоны», журналисты «Восточного округа» отправились на КМЗ.

Лифт для капремонта

Справа от входа — испытательная установка: по шахте высотой этажа в три вверх-вниз ездит кабина. Сверху заготовительнопрессовый цех виден как на ладони. Вот рабочие вытачивают на станках заготовки шкифов — для колёс с бороздками, на которые будут накручиваться металлические тросы. Рядом — стол, где нарезают алюминиевые пороги: их установят на входе в кабину и в проёме шахты. Чуть дальше ярко-синяя машина, похожая на огромный степлер, вырезает лазером металлические листы и делает в них отверстия — это будущие двери и панели.

— Мы выпускаем более 100 разных моделей лифтов. Но для капремонта в Москве нам заказывают только «Протон», — объясняет ведущий инженер отдела главного конструктора КМЗ Максим Юрин.

Двери открываются по-новому

В цехе No3, на участке готовой продукции, — образцы «Протонов»: слева —
грузовой, справа — пассажирский.

— В старых лифтах на дверях крепили микровыключатели, они останавливали закрытие створок двери, только если с размаху натыкались на препятствие, — поясняет технический директор ОАО «Карачаровский механический завод» Анатолий Цимбаревич. — В новой модели лифта по обе стороны двери установлен световой барьер: если между створками оказалась, например, сумка или пола плаща — двери не закроются.

Стандартное время, в течение которого двери открыты, — 4-5 секунд. Но в подъездах, где живёт много пенсионеров, семей с маленькими детьми, инвалидов, это время можно увеличивать до 20 секунд. Скорость «Протона» зависит от количества этажей: чем выше дом, тем быстрее идёт лифт.

Между этажами больше не застрянешь

Второе новшество, которое оценят жители домов, где начался капремонт: новые лифты ходят бесшумно, двери открываются и закрываются мягко, без стука — и внутри лифта стало тише, и в квартире работа лифта не слышна.

Третье изменение — более мягкий запирающий механизм, который за пару секунд останавливает кабину, если её скорость вдруг резко увеличилась. «Протоны» тормозят плавно.

Кроме того, если вдруг отключат электричество или возникнет другая неполадка, кабина не зависнет между этажами, а довезёт пассажиров до ближайшего этажа, и двери откроются.

Здесь делали детали для ракет

Готовые лифты и оборудование шахт выходят в двух вариантах: полностью собранные — для новостроек, и в разобранном виде — семь-девять отгрузочных мест — для домов, где идёт
капремонт: в уже существующей шахте новый лифт целиком не установишь.
«Протон» нача ли вып ускать в прошлом году. До него ни одна из моделей К МЗ собственного
имени не удостаивалась. Почему эту решили назвать в честь ракеты-носителя, которая за
несколько десятилетий доставила на орбиту огромное количество грузов, догадаться нетрудно: в своё время КМЗ немало поработал на освоение космоса, здесь делали детали и узлы для ракет и наземного оборудования, в том числе спецтехнику для башен обслуживания космического комплекса «Протон».

Перегруз и перекос

«Протон», как и другие лифты КМЗ, антивандальный и имеет 12-кратный запас прочности. Но всё равно его надо беречь. Самая большая опасность для лифта — перекос и перегруз.

— Я видел, как лифты нагружают кирпичом и мешками с бетоном под самый потолок, да ещё оставляя место для рабочих, — говорит Анатолий Цимбаревич. — Каркас кабины перекашивается. Даже после починки такой лифт будет работать с перебоями.

Доброе дело
Опросы
Где вы гуляете со своей собакой?
У меня нет собаки 64%, 196 голосов)
Вокруг дома 19%, 59 голосов)
В ближайшем парке 13%, 41 голосов)
На площадках для выгула собак 3%, 8 голосов)
Всего проголосовало: 304
Загрузка ... Загрузка ...