Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 15 Июл 2016 в 12:22 | Текст: Восточный округ

Собянин: Система ЕМИАС помогает бороться с очередями в поликлиниках

Собянин: Система ЕМИАС помогает бороться с очередями в поликлиниках
Собянин: Система ЕМИАС помогает бороться с очередями в поликлиниках | Фото: mos.ru

В ходе посещения ситуационного центра депздрава Москвы мэр Москвы Сергей Собянин дал развернутую оценку работе Единой медицинской информационно-аналитической системы ЕМИАС.

По словам Собянина, одним из важнейших показателей является тот факт, что количество очередей в поликлиниках Москвы значительно сократилось. Кроме того, стала более доступной непосредственно медицинская помощь.

«За последние три года внедрения этой системы количество людей, которые не могли записаться, например, к терапевту, в течение четырех дней и более сократилось с 35% до 2%. Более чем в 10 раз сократилась эта проблема, связанная с записью к врачам», — отметил Собянин.

В дальнейшем, как сообщил столичный градоначальник, планируется развитие ЕМИАС в плане контроля за лабораторными исследованиями, а также развитие системы, связанной с электронными медкартами пациентов.

Создание и развитие Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) является одним из наиболее крупных и технически сложных проектов информатизации, реализуемых в Москве, начиная с 2011 года. Вместе с тем, этот проект является одним из наиболее успешных и эффективных. В настоящее время ЕМИАС развернута во всех детских и взрослых поликлиниках.

В ЕМИАС работает более 23,6 тыс. врачей. С момента запуска системы проведено более 243 млн. записей к врачам. Ежедневно в системе проходит более 500 тыс. различных операций (записей).

В настоящее время функционал ЕМИАС включает в себя 8 сервисов:

1) Общегородской сервис управления потоками пациентов (СУПП)

2) Льготное лекарственное обеспечение (ЛЛО)

3) Листок нетрудоспособности (ЛН) — автоматизирует рутинные операции, необходимые для выдачи «больничных»

4) Электронная медицинская карта (ЭМК)

5) Централизованный лабораторный сервис (ЦЛС) — оформление назначений на исследования и получение результатов осуществляется в электронном виде

6) Прикрепление к поликлинике через портал госуслуг Москвы — возможность дистанционно, без личного прихода, реализовать право на прикрепление к поликлинике или смену медицинского учреждения

7) Центр мониторинга ЕМИАС

8) Облачная бухгалтерия — ведение финансово-экономической деятельности поликлиник в электронном виде

В ближайшие годы московская ЕМИАС будет развиваться по трем основным направлениям:

  • Подключение к системе новых медицинских учреждений — Скорой помощи, травмпунктов, больниц и других;
  • Развитие существующих сервисов, например полный переход на электронные медицинские карты;
  • Интеграция ЕМИАС с другими информационными медицинскими системами, например ОМС или системой хранения рентгеновских и топографических снимков (ЕРИС).
Доброе дело
Опросы
Где вы гуляете со своей собакой?
У меня нет собаки 64%, 196 голосов)
Вокруг дома 19%, 59 голосов)
В ближайшем парке 13%, 41 голосов)
На площадках для выгула собак 3%, 8 голосов)
Всего проголосовало: 304
Загрузка ... Загрузка ...