Мэр Москвы Сергей Собянин посетил одну из строящихся станций Калининско-Солнцевской ветки метро — «Мичуринский проспект». По словам Собянина, линия будет продлена за МКАД и охватит ЗАО и ТиНАО, в частности, районы Солнцево и Ново-Переделкино, а также поселения Московский и Внуковское.
«Все станции находятся в стройке. Сложнейшая стройка. Сложнейший объем работы, но сегодня здесь сконцентрированы значительные силы из других регионов страны и стран СНГ», — отметил Собянин.
Власти Москвы считают, что строительство новых станций метрополитена позволит значительно улучшить транспортную ситуацию в западной части города — в целом объекты станут востребованными не менее чем для 600 тысяч жителей Москвы.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин подчеркнул, что работы ведутся в соответствии с намеченным планом, несмотря на сложности, о которых упомнянул столичный градоначальник.
За МКАД, в районах Солнцево,
Помимо станций, в промзоне на Родниковой улице будет расположено электродепо «Солнцево», которое, в частности, обеспечит создание более 1000 новых качественных рабочих мест.
Строительство западного участка
- первый этап: участок «Деловой центр»-«Парк Победы» введен в эксплуатацию в начале 2014 г. (3,35 км, 2 станции);
- второй этап: участок «Парк Победы»-«Раменки» планируется завершить строительством в 2016 г. (7,25 км, 3 станции);
- третий и четвертый этапы: участки «Раменки»-«Солнцево» и «Солнцево»-«Рассказовка» с электродепо (14,2 км, 7 станций: «Мичуринский проспект», «Очаково» («Озерная»), «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка»);
- пятый перспективный этап: участок «Деловой центр»-«Третьяковская» с присоединением к существующему Калининскому радиусу.
В целом строительство
- улучшить транспортное обслуживание 600 тыс. москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского,
Очаково-Матвеевское ,Тропарево-Никулино , Солнцево,Ново-Переделкино , поселениях Внуковское и Московский,в т. ч. около 300 тыс. москвичей будут проживать в пешей доступности от станций метро;
- снизить нагрузку на
юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена итранспортно-пересадочные узлы у станций метро«Юго-Западная» , «Проспект Вернадского» и других;
- снизить интенсивность движения автотранспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами;
- улучшить экологическую ситуацию в западных районах города за счет снижения интенсивности движения автотранспорта по
улично-дорожной сети.