Долгожданная новая линия городского транспорта заработала: первых пассажиров Московское центральное кольцо (МЦК) приняло днём 10 сентября. Сразу открылись 26 из 31 станции кольца. Корреспондент «ВО» побывал на всех станциях нашего округа.
Станции и пересадки
Если ехать по внутреннему кольцу МЦК (по часовой стрелке), первая станция в ВАО – «Белокаменная». Ею с первых же дней начали пользоваться желающие совершить прогулку по «Лосиному острову», в том числе велосипедисты, благо тут работают выходы на обе стороны путей.
На следующей станции «Бульвар Рокоссовского» пассажиров во много раз больше. Дойти от неё до одноимённой станции метро можно небыстрым шагом минут за пять.
Но гораздо удобнее пересаживаться с МЦК на «красную» ветку метро на следующей станции «Локомотив». С неё можно попасть на метро «Черкизовская» по короткому крытому переходу, не выходя на улицу, буквально за пару минут. Правда, эскалаторы в переходе пока не работают, но в ближайшее время их должны запустить.
Следующая станция «Измайлово» по количеству пассажиров вполне может конкурировать с «Черкизовской». Очень многие пересаживаются тут на станцию метро «Партизанская» «синей» линии, несмотря на то, что пока приходится ходить в обход по Окружному проезду и Ткацкой улице, так как сейчас работает только один выход со станции – на Окружной проезд. Второй, ведущий прямо к стоянке пригородных автобусов у метро, откроется уже через пару месяцев.
Следующую станцию «Соколиная гора» поезда пока проходят без остановки. Её, а также другие четыре станции МЦК, которые пока закрыты («Дубровка», «Зорге», «Панфиловская» и «Коптево») планируют открыть до конца года.
Со станции «Шоссе Энтузиастов» путь на одноимённую станцию метро готов и вполне удобен. Его можно пройти примерно за шесть минут (основная часть – по подземному переходу).
Следующая станция МЦК – «Андроновка». С неё можно без проблем перейти на ж/д платформу Фрезер Казанского направления, причём шагать приходится не дольше трех минут.
Перегоны на МЦК короткие: от двух до минут мин. Пользователи смартфонов для планирования поездок по МЦК могут воспользоваться приложением «Яндекс.Метро»: как мне удалось убедиться, рассчитанное по нему время поездки оказывается довольно близким к реальности.
Куда же ставить «велик»?
МЦК, похоже, становится транспортом № 1 для московских велосипедистов: их тут очень много! Кстати, провоз полноразмерных велосипедов по МЦК обещают оставить бесплатным и после первого месяца.
Но есть проблема: войдя в вагон через дверь с пиктограммой, изображающей велосипед, велосипедисты обнаруживают, что она ведёт в самое узкое в вагоне место напротив туалета. Сиденья тут откидные. Когда они не заняты, пару «великов» поставить ещё можно, хотя, если тут сидят люди, даже один велосипед создаёт неудобства!
Но выяснилось, что это временно. «Ласточки», поступившие на МЦК в заводской комплектации, обещают доработать:
– В депо все вагоны постепенно переоборудуют в течение года, – сообщила руководитель пресс-центра МЦК в Московском метрополитене Надежда Доржиева. – Для велосипедистов сделают места во втором и четвертом вагонах, в каждом из которых появятся крепления для шести колесных транспортных средств.
Будьте внимательны: когда это произойдёт, изображения велосипедов перенесут на другие двери составов!
При этом плановое переоборудование сделает «Ласточки» более удобными для всех пассажиров. Уберут «лишние» кресла, оставив по два с каждой стороны прохода, отчего он стане гораздо шире (в некоторых вагонах это уже сделано), демонтируют металлические клети для чемоданов, занимающие много места, а для стоящих пассажиров оборудуют поручни.
После модернизации составы станут более приспособленными для коротких городских перегонов.