Ямочный ремонт дорог идёт круглый год. Но там, где много трещин, или заплаты всё ближе соседствуют друг с другом, он становится неэффективным. Если на дороге образовалась глубокая продольная колея, он тоже не поможет, — сообщил «Восточный округ».
Выход — ремонт большими участками (свыше 100 квадратных метров), или, как говорят дорожники, большими картами. В отличие от «заплаток», большие карты можно укладывать, только когда дорожное покрытие хорошо прогрето (в том числе и ночью), иначе слой нового асфальта долго не продержится. Поэтому такие работы и ведут в конце весны и летом.
В списке 87 улиц
Как сообщили в ГКУ «Дирекция ЖКХ и благоустройства ВАО», в нынешнем году в округе ремонт дорожного покрытия большими картами планируется выполнить на 87 объектах. Список, как обычно, подготовлен Дирекцией с учётом того, где разрушений больше всего, и согласован в префектуре.
Однако в этом году в порядке эксперимента работы доверены новому заказчику, единому на весь город — ГКУ «Кольцевые магистрали». Если результаты окажутся удачными, вероятно, такая схема сохранится и в последующие годы.
На большинстве улиц, вошедших в список, будут ремонтировать как проезжую часть, так и тротуары (таких объектов в списке более 60), на некоторых — либо одно, либо другое.
Износ дорог, попавших в список, неодинаков. Если на Сиреневом бульваре пока преобладают лишь трещины, то на улице Металлургов встречается не только колейность, но и огромные выбоины, которые в дождь можно не заметить из-за луж.
Полного перекрытия ремонтируемых улиц не планируется: асфальт будут менять поочерёдно на отдельных полосах и на относительно небольших участках.
Например, на самом крупном объекте этого года — Зелёном проспекте — разные фрагменты сейчас находятся в разной степени готовности. На некоторых участках в середине проспекта пока только снят старый асфальт. А в конце проспекта и в его начале (от 1-й Владимирской до ул. Плеханова) всё уже готово — только новую разметку нанести. Кстати, о разметке.
Почему полосы рисуют не сразу
Для нанесения разметки из термопластика асфальт должен хорошо прогреться и просохнуть, поэтому её начинают делать лишь в самом конце мая. Но безопасность превыше всего, поэтому, как только сходит снег, там, где необходимо, наносят временную разметку относительно недорогой нитрокраской, а потом постепенно меняют её на пластиковую. Этим и объясняется многократное обновление разметки на одних и тех же участках, иногда вызывающее у водителей недоумение.
Разметку пластиком обычно заканчивают к июлю. Но те участки, где в этом году меняют асфальт, понятно, становятся исключением: там слой старого асфальта всё равно увезут вместе с разметкой.
После замены асфальта нужно выждать хотя бы 10 дней прежде, чем наносить разметку. Такой технологический перерыв необходим, поскольку из свежего асфальта поначалу выпотевает битум. Из-за него пластик может просто отвалиться. Вдобавок битум разносится колёсами автомобилей, едущих по свежему асфальту, и разметка, уложенная слишком рано, может от него потемнеть.
5 наиболее крупных объектов ремонта в 2014 году
|