Комфортная роль
Дедушка – нейрохирург, бабушка – гематолог, мама – стоматолог. Казалось бы, все пути ведут в медицинский, но она решила свою судьбу связать с кино и театром.
– Елизавета, почему?
– С детства была сумасшедшей девицей. Помню, мама на отдыхе оставила меня одну в отеле. Мне было 9 лет. Я встала перед бассейном, вокруг которого на лежаках загорали иностранцы, и исполнила пародию на песню Барбары Стрейзанд, сорвав аплодисменты. Мама вернулась, а меня уже знает весь отель. Но цели поступать в театральный не было. Всё вышло спонтанно. Закончила Первую школу в Сокольниках (сейчас №1282), в 11 классе пошла на курсы в ГИТИС, училась в Гнесинке, закончила колледж эстрадного и джазового искусства по вокалу, школу-студию МХТ и как-то влилась в профессию… Наверное, в бабушку пошла. Она поступала в театральное на курс к Андрею Гончарову (режиссёр МДТ на Малой Бронной, МАДТ имени В. В. Маяковского – Ред.). Не поступила. Тогда её папа сказал: «Ну, побаловалась? Теперь получай нормальную профессию!». Она пошла в медицинский. Прошло много лет, и Гончаров сам лечился у моей бабушки.
– Проведя детство в окружении врачей, наверное, быстро вошли в роль? Как вам в белом халате анестезиолога-реаниматолога?
– Очень комфортно. Мою героиню зовут, как маму, Ольга. С белым каре выгляжу также как она в мои нынешние годы. Произнести слово «сатурация» или сделать укол – не проблема. С детства спокойно оперирую медицинскими терминами. Дома очень богатая медицинская библиотека. Даже когда-то маме ассистировала. Родителям обещала – если не поступлю в театральное, пойду на врача. Стала бы неплохим хирургом. Хорошая, нужная профессия. Жизнь такая непредсказуемая и короткая. Может, ещё рискну.
– Трудности на съёмках всё-таки были?
– Одна – нехватка времени. В больнице нам выделили операционную, в которой за один день нужно было снять все сцены оперирования. За столом мы провели более 20 операций. На площадке присутствовал практикующий хирург и консультировал – как ставить капельницу, держать скальпель, интубировать… Мы не просто выучили текст. У нас сложилась дружная и весёлая команда.
– Играете лучшую подругу главной героини. Верите в женскую дружбу?
– Да. Со своей однокурсницей Анастасией Паниной дружим с института. Она крёстная моей дочери. Василисе 7 лет. Рада, что первый класс провела вместе с ней. Когда снималась в «Практике», «Академии», в 6 утра уходила, в 10-11 вечера возвращалась. Без няни не обошлась.
В жизни как в кино
– Василиса смотрит фильм?
– Она мой самый благодарный зритель. Смотрит все мои сериалы. Знает всех персонажей. Спрашиваю: «Ну, сколько можно смотреть?». А она отвечает: «Эту серию ещё не видела». Но лучшую оценку работе услышала от консьержки нашего дома Татьяны Александровны – после очередной серии она сказала: «Нет, это не моя Лизка». Значит, удалось сыграть другого человека. А мама столько моих работ пересмотрела, что ей трудно меня оценивать. Но истории на экране верит.
– Дочь, наверное, хочет стать актрисой?
– В отличие от меня, она стесняется. Отдала её в прекрасную гимназию. Они изучают актёрское мастерство, танец, вокал, музыку. Дети учатся друг с другом взаимодействовать, избавляются от комплексов, начинают верить в себя, не боятся друг друга, становятся более искренними, открытыми. На этом жизненном этапе это очень важно. Но, по-моему, она не хочет быть актрисой.
– Вас из рабочей колеи выбивали люди или жизненные ситуации подобные показанным в сериале?
– Конечно. Вечером должна была играть спектакль «Оffис», а накануне утром у меня на руках умерла бабушка. Поехала играть. Зритель заплатил за билет, артист должен выполнить свою работу. Было сложно, но каким-то образом взяла себя в руки и продержалась весь спектакль. Когда после поклона ушла со сцены, разрыдалась. А когда начались репетиции спектакля «Много шума из ничего», умер папа…
С английским по миру
– Свободное владение языком – это уже издержки хорошей школы?
– Я закончила английскую спецшколу №1. Сейчас №1282. Тогда в ней учились дети дипломатов. Даже моя мама туда не смогла поступить, а меня пристроила. Проблем с английским не возникало, а с математикой не складывалось. Кажется, и сейчас скрипят мозги, когда пытаюсь решить какое-то уравнение. В церкви в Сокольниках (Храм Воскресения Христова) меня в 7 лет крестили. В детстве даже в ней пела в церковном хоре. Елисавета – моё церковное имя. По паспорту меня зовут Татьяна. Сейчас живу в Измайлово. Счастлива, что рядом с лесом. Люблю велосипед, но Василиса пока маленькая, и мы чаще катаемся на самокатах. Утром и вечером каждый день стараюсь проходить с собакой 4 километра.
– Английский в жизни выручает?
– Я люблю путешествовать. В детстве некоторое время жила в Испании, Египте… С тех пор люблю куда-нибудь приехать и пожить несколько месяцев – снимаю дом, хожу в те же кафе, куда ходят местные жители, общаюсь, внедряюсь в среду, узнаю жизнь. Когда под Лондоном снимали фильм «Платон», нам с Павлом Волей нужно было выбраться в город в разгар забастовки транспортников. Нас ждала подруга, которая прилетела в этот день, и мы пошли пешком. Таксисты не останавливаются, а на специальных остановках гигантские очереди. Часа полтора добирались по ноябрьскому холоду к месту встречи, в пути постоянно уточняя у прохожих маршрут. Павел по-английски не говорил. Спрашивала сама. Зато, когда встретились с подругой, открылось второе дыхание. Мы всю ночь прогуляли в Сохо – заходили в бар, выпивали по стопке, и шли в следующий… Такой вот был замечательный и весёлый день! Павел – прекрасный, простой, открытый человек.
– А вера вам помогала?
– Она мне и сейчас в любых ситуациях помогает. Однажды самолётом возвращалась домой и мы попали в зону сильной турбулентности. Нас болтало два с половиной часа. Поинтересовалась у стюардессы на английском о происходящем. Она дала понять, что подобное впервые и поэтому ничего не знает о шансах благополучного приземления. Начала думать, что делать… Дочка была в деревне у бабушки и дедушки. Никто о моём рейсе и месте пребывания не знал. Телефон не работает и от меня ничего уже не зависит. Тогда я спокойно подумала: «Ну что теперь делать? Зато с папой увижусь…». Но всё обошлось. Теперь одна без предупреждения не улетаю. Летом с мамой и Василисой собираем чемоданы в Грецию.