X

Анатолий Белый: Мой герой — человек, одержимый делом

На Первом канале показывают фильм о том, кто и как создавал великие советские комедии

В центре сериального сюжета «Орлова и Александров» история самой известной звёздной пары в истории советского кинематографа — великой актрисы Любови Орловой и гениального режиссёра Григория Александрова, создавшего киношедевры «Весёлые ребята», «Цирк» и «Волга-Волга». О том, как проходили съёмки телепроекта, а заодно и о своей любви и семье рассказал исполнитель роли Александрова заслуженный артист России Анатолий Белый.

Подарок судьбы

— Анатолий, вы ещё до выхода фильма сказали, что эта роль — подарок судьбы. Она вам внутренне близка?

— Я играл, и это было прописано в сценарии, человека разного. Конечно, мы в первую очередь опирались на факты, но допустили некоторую фантазию, потому что воспоминаний о нашем герое практически нет. Мы говорили с Нонной Юрьевной Голиковой — внучатой племянницей Орловой, которая рассказала, каким он был в жизни: вальяжным котом, бархатным голосом рассказывающим какие-то истории, вокруг которого млели дамочки… Но это в жизни, не думаю, что он был таким же на съёмочной площадке. Режиссёр берёт на себя смелость создавать свой мир. Исходя из этого, я и создавал образ. Хотелось показать человека, одержимого своим делом.

А как было на самом деле?

— Что касается пары Орлова — Александров, ваш проект показывает их отношения как абсолютную любовь. Вы верите, что можно было прожить полвека вместе без разногласий, измен и скандалов?

— Очень модно у нас на постсоветском пространстве выискивать «клубничку», жареные факты, которые «никто не знал, а на самом-то деле было всё не так». В обществе культивируется развенчание мифов. Но мы в своём фильме рассказываем о любви, а не о «грязном белье». Естественно, это живые люди. И у нас в картине это тоже есть: Александрова заносило, порой он увлекался на площадке хорошенькими девушками. Но и Сталин со своей стороны напирал на Орлову — это был мощный пресс… Но мы всё-таки рассказываем историю великой любви, которая, я уверен, была несмотря ни на что. У нас фильм — о несомненной любви. Иначе бы эта пара не прожила 50 лет вместе, мелкие ссоры раскололи бы этот союз.

Дома я сплю

— Вы раньше говорили, что профессия режиссёра вам не близка. Не появилось ли после этих съёмок желание что-то поснимать?

— Нет. Актёр мыслит больше чувствами, а режиссёр концептами — это больше аналитическая работа. Впрочем, и тот и другой должны быть дисциплинированны. Убеждаюсь в этом не первый год.

— А в вашем доме есть дисциплина?

— В доме, может, и есть, у меня нет. Я встаю максимально около того времени, когда мне надо собраться, выпить чаю и выйти из дома. До этого я сплю.

— А вся семья стережёт покой?

— Да, Иночка следит за тем, чтобы, пока я сплю, в доме было более-менее тихо. Но дети есть дети: топают по коридору, в комнату заглядывают. Просто они по-другому не умеют, и это прекрасно. Иногда начинают теребить, но я говорю: «Ребята, дайте ещё чуть-чуть поспать, и я к вам приду». Они понимают и уходят.

Экзюпери в планетарии

— Чем вы занимаетесь сейчас?

— Меня увлекла новая стезя: делаю концертные программы. Буду читать «Маленького принца» в Московском планетарии. Проект готовится совместно с «Виртуозами Москвы». Это потрясающе — играть на фоне звёздного неба.

— Дети ещё не видели вашего «Маленького принца»?

— Этого ещё никто не видел, премьера будет в конце апреля. Второй проект связан с Санкт-Петербургом. От питерской филармонии поступило предложение почитать поэзию Бродского.

annasyrtseva :