Недавно было опубликовано собственное исследование Яндекса «Автомобильные аварии в Москве». Это анализ отметок об авариях, поставленных на карте водителями в Яндекс.Навигаторе и Яндекс.Картах. Однако результаты этого анализа не совпадают с данными ГИБДД. Почему?
Самые неблагополучные по Яндексу — развязки на кольцах
Восьмое место в общегородском рейтинге аварийности заняла в прошедшем году развязка МКАД и Щёлковского шоссе. Годом ранее она занимала 10-е место в Москве, так что показатель по этому участку довольно стабилен.
Самый яркий результат исследования: не только в ВАО, но и по всей Москве лидируют по аварийности развязки на кольцевых магистралях. На 1-м месте в городе — развязка ТТК и Ленинградского проспекта, на 2-м — развязка МКАД и Ленинградского шоссе. В первую десятку вошли также развязки ТТК с проспектом Мира и Волгоградкой, и развязки МКАД с Варшавским шоссе и с Липецкой улицей.
По данным ГИБДД больше всего аварий на магистралях
Как сообщили в ОБ ДПС ГИБДД УВД по ВАО, больше всего аварий в 2016 году произошло на Щёлковком шоссе (53 ДТП), шоссе Энтузиастов (44), Зелёном проспекте (32), Первомайской улице (32) и Вешняковской улице (23). А самым аварийным в округе местом, по данным ГИБДД, стало пересечение Косинского шоссе с Лухмановской и Красковской улицами, где за год произошло 7 ДТП.
Не совпадает и общее количество: в исследовании Яндекса указано, что оно сделано на основе 621 тысячи меток об авариях, а по официальным данным, в Москве произошло за год около 9 тысяч ДТП. В ВАО в 2016 году было 914 ДТП, в которых погибло 49 человек, и было ранено ещё 1052.
Выше скорость — больше жертв
Откуда несовпадения? Дело в том, что речь идёт о разных показателях. 9 тысяч — это ДТП, в которых погибли или ранены люди. Именно их анализу ГИБДД уделяет первостепенное внимание. Понятно, почему по данным ГИБДД, самыми аварийными являются широкие прямые магистрали: здесь можно хорошо разогнаться, а чем выше скорость, тем тяжелее будут последствия, если произойдёт ДТП.
В исследование Яндекса, наоборот, должны были попасть все ДТП, включая самые мелкие, вроде тех, когда результатом становится лишь небольшая отметина на крыле. Конечно же, они нередки на развязках, где ежедневно пересекаются траектории тысяч и тысяч автомобилей, поскольку водители здесь массово перестраиваются. Кроме того, в исследовании Яндекса указано, что отметки относятся не только к столкновениям, но и к «поломкам», затрудняющим движение. А это может быть вообще не ДТП, а, к примеру, «закипевший» в заторе двигатель. Неудивительно, что в этом анализе самые неблагополучные места тяготеют к развязкам на кольцах, ведь эти же места — одновременно и самые «пробочные». По данным Яндекс.Пробок, здесь заторы происходят не только по утрам и вечерам, но нередко и в течение дня. Например, на той же развязке Щёлковского шоссе и МКАД, помимо традиционных утренних затруднений с 8 до 10 часов, движение становится очень плотным уже с полудня, превращаясь к вечеру в серьёзный затор. Обычно лишь после 23 часов на этой развязке становится по-настоящему свободно.