X

Автобусный парк столицы стал самым молодым в Европе

Автобусный парк столицы стал самым молодым в Европе

Ещё несколько лет назад я и представить не могла, что такой заядлый автолюбитель, как я, сможет когда-то предпочесть своему четырёхколёсному железному коню вагон метро или салон трамвая. Однако нашлись преимущества, которые даже меня заставили-таки пересесть на общественный транспорт.

Сегодня, каждый день спускаясь в московскую подземку, я, как и ещё порядка 1,5 миллиона пассажиров, беру в руки смартфон и подключаюсь к бесплатному Wi-Fi. Даже бывает, что еле успеваю выскочить из вагона, засидевшись в Сети, и едва не проезжаю мимо нужной станции. Могли ли москвичи представить себе такое, скажем, пять лет назад? Лично я — точно нет.
До метро — пешком
Масштабная программа по развитию метро стартовала в Москве в 2011 году. Для жителей Восточного округа знаковым событием уже спустя год после её запуска стало открытие станции метро «Новокосино». Формально станция находится в одноимённом московском районе за МКАД, но фактически все дома южной части подмосковного города Реутова в одночасье тоже попали в категорию «до метро пешком».Темпы, которыми с приходом мэра Москвы Сергея Собянина двигается строительство столичной подземки, не дают ни малейшего повода сомневаться, что к 2020 году городские власти выполнят намеченные планы по открытию за 10 лет почти 80 новых станций и по запуску 160 км новых линий.— Сегодня по объёму метростроения и по темпам ввода объектов Москва, безусловно, лидирует в мире, — говорит Валерий Меркин, руководитель научно-инженерного центра освоения подземного пространства ОАО «Мосинжпроект».Автобусы не хуже европейских

В 2010-2014 годах ГУП «Мосгортранс» закупил 4670 автобусов, 527 троллейбусов, 143 трамвайных вагона, в том числе 53 современных трёхсекционных вагона нового поколения. За пять лет подвижной состав наземного транспорта обновился более чем наполовину, а автобусный парк столичного городского перевозчика стал самым молодым в Европе, соответствующим современным требованиям: комфорт, экологичность и безопасность.

В Москве постоянно появляются новые удобные способы оплаты проезда. Карту «Тройка»сегодня можно пополнить через банки-партнёры, платёжные терминалы, социальную сеть или отправив СМС. Оплатить проезд теперь возможно даже с помощью мобильного телефона с функцией NFC.

Создание и жёсткое администрирование выделенных полос для общественного транспорта позволило ускорить его движение, пишет «Восточный округ».

— В рабочие дни утром и вечером пользуюсь общественным транспортом: он едет по выделенной полосе. Так и должен работать городской транспорт. А личный автотранспорт нужен больше по выходным, чтобы поехать на дачу или по семейным делам, — говорит жительница Измайлова Дарья.

Такси, такси, вези, вези

За пять лет в Москве была полностью возрождена система доступного, недорогого и безопасного такси. Нелегалы в большинстве своём были вытеснены с рынка. Сейчас время подачи машины стало быстрее в четыре раза: оно сократилось до семи-восьми минут. По расчётам специалистов в этом году столичное такси перевезёт до 94 млн пассажиров.

— Раньше нелегалы вытесняли добросовестных перевозчиков. Сейчас рынок становится честным, таксомоторные компании работают в условиях здоровой конкуренции. Такси стало частью системы городского транспорта, — считает эксперт Богдан Коношенко, председатель Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом.

Categories: Транспорт
annasyrtseva :