Опытный инспектор-мотоциклист указал на типичные ошибки неопытных любителей двух колёс
Каждое лето в ряды водителей мотоциклов и скутеров вливаются новички. Для начинающих летние месяцы — самые подходящие для покупки первого мотоцикла, совершения первой самостоятельной поездки. Чтобы она не стала последней и не принесла неприятностей, постарайтесь избежать ошибок, которые уже совершали до вас другие. О таких ошибках рассказал старший инспектор ОБ ДПС ГИБДД УВД по ВАО Александр Галанов, который и сам в тёплое время года патрулирует улицы нашего округа на мотоцикле.
Ошибка первая: «бронекепка» вместо шлема
— В прошлом году мы раз пять останавливали одного и того же мотоциклиста на «Хонде Голд Винг», — вспоминает Александр Галанов. — Каждый раз выписывали ему штрафы за езду без шлема.
Так уж повелось: среди поклонников «Хонды Голд Винг» немало тех, кто ездит в бейсболке вместо шлема. Другие мотоциклисты шутят, что у любителей «Голды» все деньги уходят на музыку и разноцветные лампочки, поэтому на шлемы ничего не остаётся, а их бейсболки называют «бронекепками». Инспекторам-мотоциклистам, понятное дело, весь этот мото-фольклор отлично знаком. Тем не менее, они каждый раз терпеливо объясняли гражданину: без шлема ездить нельзя не только потому, что это нарушение ПДД. В случае ДТП можно получить травмы.
— И вдруг в самом конце лета видим этого же человека в районе Преображенки: едет почему-то в шлеме, — рассказывает Галанов. — Останавливаем и интересуемся, что же произошло.
Оказалось, этот мотоциклист на днях попал в аварию. По его словам, чудом уцелел, и в тот же день решил, что без шлема на мотоцикл больше не сядет. Увы, не для всех, кто предпочитает учиться на собственных ошибках, это заканчивается столь же благополучно: Александру доводилось оформлять аварии, с которых мотоциклистов увозили с открытой черепно-мозговой травмой.
Ошибка вторая: скорость не под контролем
Однажды вечером два совсем юных мотоциклиста ехали в сторону центра по тому участку шоссе Энтузиастов, который проходит через парк. Отрезок прямой, дорога хорошая, машин нет (вечерняя пробка развёрнута в другую сторону), мотоциклы мощные. Как потом признался тот из парней, который остался в живых, успели разогнаться примерно до 200 км/ч. Тот, что двигался чуть впереди, красный свет светофора на перекрёстке, видимо, не заметил вообще: неслись навстречу заходящему солнцу. Во всяком случае, в автобус, выезжавший с Новогиреевской, он врезался на такой скорости, что мотоцикл после удара не отскочил, как это бывает обычно: он буквально впечатался в автобус. По словам Александра, после прибытия инспекторов извлекли его с большим трудом. Первый мотоциклист погиб на месте. Его друг, ехавший позади, с трудом успел остановиться, едва не разделив его участь.
Мощный мотоцикл разгоняется легко и быстро, и на хорошей дороге ничто не напоминает неопытному водителю, что скорость чрезмерна, пока не станет слишком поздно. Предел скорости, особенно в городе, должны диктовать не возможности мотоцикла, а реальная обстановка. Так что посматривайте иногда на спидометр!
Ошибка третья: нервы на пределе
— Недавно остановили мотоциклиста на шоссе Энтузиастов, — вспоминает Александр. — Оформили нарушение ПДД — нечитаемый номерной знак, за это положен штраф в 500 рублей.
Казалось бы, дело самое обычное, но закончилось оно не так, как всегда. Снова сев на мотоцикл, раздосадованный водитель решил проявить свои чувства: захотел то ли показать, что ГИБДД ему не указ, то ли просто выплеснуть негативные эмоции. Короче говоря, парень очень резко тронулся с места с пробуксовкой. Внезапно мотоцикл развернуло, и, не отъехав и 30 метров от инспекторов, он боком ударился о попутную иномарку. К счастью, люди остались целы, но и мотоцикл, и машина оказались сильно разбиты. Вывод: мотоцикл — средство транспорта, а не выражения всего, что наболело. Относиться к управлению им нужно максимально серьёзно.