Насколько быстро столичные коммунальщики должны заделывать дорожные трещины рассказал «Восточному округу» руководитель ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» Дмитрий Целик
Несвойственная февралю теплая погода уже успела порадовать многих жителей столицы, однако московским водителям доставила массу неприятностей. Даже самые примерные и воспитанные автолюбители вынуждены порой перестраиваться из ряда в ряд настолько внезапно, что волей-неволей создают аварийные ситуации. Причиной тому – ежедневное появление на дорогах ям и выбоин.
С плюса на минус
– Самое критичное, что способствует образованию ям, это переход температуры через ноль, – рассказал «Восточному округу» руководитель ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» Дмитрий Целик. – Особенно, когда переход происходит с плюса на минус.
Именно такая погода и установилась в последние дни в столице: днём – слабый плюс, ночью – легкий минус. Мелкие трещины на дорогах в плюс заполняются водой, а при переходе на минус влага превращается в лёд, который распирает трещину.
– Перед началом зимы обязательно ведётся подготовка дорог: все трещины заливаются битумом, – пояснил Целик. – Однако дороги продолжают разрушаться и зимой – и от этого никуда не деться.
70 жалоб в неделю
О том, что ситуация с ямами на дорогах действительно усложнилась, свидетельствуют и многочисленные обращения жителей на портал «Наш город». Количество жалоб в период перепадов температур только в адрес ГБУ «Автомобильные дороги» округа может доходить до 70 в неделю.
– Мы обслуживаем первую и вторую категории дорог. Это дороги с самым интенсивным движением и многополосные: Щёлковское шоссе, Большая Черкизовская, Русаковская, Стромынка. А также дороги районного значения, например, Первомайская, Сиреневый бульвар и так далее, – отметил Дмитрий Целик.
Все дворовые территории и дороги третьей категории с наименее интенсивным движением находятся в ведомстве ГБУ «Жилищник районов».
Ежедневно наличие ям и выбоин проверяют ремонтные бригады и «Автомобильных дорог», и «Жилищников». Свой мониторинг также проводят дорожная инспекция ОАТИ и сотрудники ГИБДД, которые при выявлении разрушений выдают предписания на устранение.
На то, чтобы заделать яму, даётся не более суток, но если разрушение затрудняет движение транспорта или делает небезопасным, заделать его требуется немедленно.
Странный холодный асфальт
– Если яма аварийная и должна быть устранена немедленно, мы тут же на месте используем холодные асфальто-бетонные смеси. Многих москвичей холодный асфальт сильно смущает. Он рассыпчатый и в мешках. Люди возмущаются, что яма заделывается чем-то странным, – рассказал Дмитрий Целик. – Однако это всего лишь временная мера, не более чем на 12 часов, чтобы исключить аварийные ситуации. А дальше яма заливается литой асфальто-бетонной смесью.
Прежде чем залить выбоину смесью, её подготавливают: вокруг неё вырубается квадрат, так называемая ремонтная карта, из которого по максимуму выгоняется вода, и только потом её заливают. Остыв, смесь затвердевает и уже не разрушается.