Жители столицы в скором времени получат новую, более удобную модель автобусных перевозок – распоряжение на этот счёт принято правительством Москвы.
— Москвичи должны получить качественный наземный транспорт, — отметил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, добавив, что работающие на рынке города частные компании, смогут инвестировать средства в обновление парка.
Согласно документу, на госконтракты для этих целей власти Москвы до 2020 года могут потратить до 52,7 млрд рублей.
Что касается деталей новой модели автобусных перевозок. С её введением пассажиры-льготники будут оплачивать проезд на всех маршрутах на одинаковых условиях. Будут применяться единые регулируемые тарифы на проезд, а единые городские проездные билеты можно будет использовать на всех маршрутах. То есть, горожане будут вправе предъявлять городской проездной и пользоваться льготами не только на автобусах, принадлежащих Мосгорстрансу, но и в маршрутках компаний-частников.
Перевозчики смогут работать на конкретных маршрутах после заключения госконтрактов о транспортном обслуживании населения. Маршруты будут распределяться по итогам конкурсов, участвовать в которых смогут компании-перевозчики любого масштаба.
Уже известно, на какие суммы будут ежегодно заключаться контракты в течение ближайших шести лет. В 2015 году объем финансирования по контрактам составит до 3,8 млрд рублей, в 2016 году – до 9,1 млрд рублей, в 2017 году – до 9,4 млрд рублей, в 2018 году – до 9,8 млрд рублей. В 2019 году распоряжением предусмотрена сумма до 10,1 млрд рублей, в 2020 году – до 10,5 млрд рублей.