Устройство состоит из шлема виртуальной реальности и смартфона со специальным приложением
«Пьяные» очки – так называют между собой преподаватели автошколы «Мегаполис» из Восточного округа устройство, создающее иллюзию алкогольного опьянения. Состоит оно из шлема виртуальной реальности и смартфона со специальным приложением. Корреспондент «Восточного округа» узнал, как проходят занятия с «пьяными» очками и что будет, если сесть в них за руль.
Три степени падения
Занятия с «пьяными очками» в автошколе проводятся раз в месяц. Вполне достаточно, чтобы ощутить весь ужас возможных последствий. Сначала преподаватели рассказывают о влиянии алкоголя на организм человека, затем в «пьяных» очках можно поупражняться на тренажёре, который состоит из руля, педалей, коробки передачи и монитора.
— У очков три степени опьянения. Слабая – как после одной-двух рюмок, средняя – как после четырёх-пяти, а сильная – это уже пол-литра водки, — пояснил заместитель руководителя автошколы Алексей Кураксин. – Ученики ездят на слабой степени, реже – на средней. «Автомобиль» после 5-7 минут поездки в «пьяных» очках, как правило, оказывается в кювете.
Подвела реакция
Для начала я попробовал ездить на тренажёре без очков. Это было несложно: машину вожу десять лет, за это время в ДТП не попадал ни разу, поэтому и на тренажёре аварийных ситуаций не создал.
Затем сел за руль в легкой степени «опьянения» и поехал по загородному шоссе. Реакция и внимание работали ощутимо медленнее — из-за этого при перестроении вовремя не увидел в зеркало соседний автомобиль и сильно его поцарапал.
На средней степени «опьянения» я отправился в город. Перед глазами все плыло, плохо были видны знаки, машины и пешеходы. В результате не успел затормозить перед «зеброй» и сбил молодую девушку. На сильной степени «опьянения» координация нарушилась настолько, что я даже руль не мог держать прямо и врезался в ограждение.
Помял соседа сзади
Садиться за руль настоящей машины в «пьяных» очках в автошколах не разрешают. Для меня сделали исключение – разрешили покататься на учебной машине по автодрому. «Змейку», «подъём на эстакаду» и «поворот на 90 градусов» без очков я выполнил с ювелирной точностью, хотя последний раз делал их десять лет назад, когда получал права.
В очках проехать «змейку» не удалось: боковое зрение работало плохо, я сбил два конуса.
— А на дороге это мог быть бордюр или фонарный столб. В лучшем случае пришлось бы расстаться с бампером, — сказал инструктор Алексей Кохан.
— А в худшем?
— В худшем – расстаться с жизнью, — невозмутимо сообщил Алексей.
На эстакаде машина откатилась назад на 50 сантиметров, потому что на педали я нажимал неуверенно.
— В реальной ситуации ты повредил бы ещё и стоящий сзади автомобиль, — добавил инструктор.
Ворота — на замок
Каждый год на дорогах России по вине пьяных водителей происходят более пятнадцати тысяч аварий. Количество жертв в них превышает три тысячи человек. Так что «пьяные очки» — не забава, а очень эффективное средство обучения. Впрочем, для борьбы с пьяными водителей есть и другие, тоже надёжные средства – например, забрать ключи от машины и для надежности закрыть ворота на даче амбарным замком, как делает один мой знакомый, когда его отец выпивает.