Может ли велосипед в Москве заменить общественный транспорт? Легко ли доехать на нём, забыв о метро и автомобилях, в соседний район? Корреспондент «Восточного округа» проверил, насколько комфортно в столице колесить на велосипеде по обычным городским улицам, доехав на велосипеде от Сокольников до Гольяново.
1. Городской прокат до округа не дотянулся
Задача, стоящая передо мной — проехать половину города, от Сокольников до Гольянова, на велосипеде — оказалась непростой. Во-первых, велодорожек на этом маршруте не проложено. Во-вторых, не получается воспользоваться услугами городского велопроката: пункты, где велик можно взять в одной точке, а сдать в другой, в избытке обустроены лишь в пределах Садового кольца.
В ВАО пока существуют только отдельные прокаты: где взял, там и положи. Да и цены кусаются: от 150 до 350 рублей в час.
Хорошо, что я привез с дачи своего проверенного коня с семью скоростями. На нём и поеду.
Хорошо, что я привез с дачи своего проверенного коня с семью скоростями. На нём и поеду.
Зарываюсь в карту и составляю маршрут, по возможности, в обход магистралей — по тихим улочкам и паркам. Ехать вдоль шоссе под выхлопными газами не очень-то хочется.
2. Гонки с трамваем
Люблю улицу Стромынку, но связываться с Матросским мостом… Вечер, час пик. Ну его! Качу по Сокольнической площади к парку. Хотя какое там «качу»: семеню ногами и тащу под собой велосипед — народа море.
Дальше от метро становится свободнее, но впереди уже светофоры, дорога, приходится спешиваться. Иду не в парк, а направо к улице Олений вал.
Дважды пересекаю трамвайные пути и оказываюсь в уютном малолюдном скверике. Тут наконец-то могу вздохнуть полной грудью и разогнаться: дорожка идеальная, как для боулинга! Справа нагоняет трамвай, из которого мне машут школьники. Я прибавляю скорость и минуты три еду даже чуть быстрее их. А потом я едва не въезжаю в припаркованную у гаражей машину и падаю.
Ух, обошлось испачканной одеждой, осторожнее надо быть. Но и водитель красавец: остальные авто ставят подальше от дорожек, а этот всё перекрыл.
3. Пробки из пешеходов
Оглядываюсь и понимаю, что я ещё и поворот свой проехал. Еду обратно, плутаю по дворам. Наконец выруливаю на перекресток с улицей Короленко и еду дальше по Оленьему валу вдоль окраин парка Сокольники. Пейзажи живописные, пешеходов немного, тротуары сносные.
А вот когда я оказался на Открытом шоссе, то сразу понял, что тут велосипедистов не любят: машины рычат, пешеходы гонят с узких тротуаров.
— В парках на велосипеде катайся, хам! — яростно закричали мне две усталые тёти с сумищами. Хотя я их не задел, ехал молча и медленно.
В течение 15 минут меня обругают еще дважды. Мужик, который у меня перед носом распахнул дверь Мерседеса — я едва не врезался. И два мужика с пивком — плечо одного из них я задел рулём и извинился, но в ответ мне полетел трёхэтажный мат.
Раз десять мне пришлось спешиваться. Из-за парочки, которая заняла весь тротуар и игнорировала мой звонок, из-за наглых водителей, которые паркуются кое-как, из-за мам с колясками, из-за высоких бордюров и светофоров. На мосту через железнодорожные пути, потому что там возникла пешеходная пробка.
Один раз меня едва не расплющил чёрный джип «Гелендваген»: он неожиданно выскочил на скорости с парковки у дома 24, корп. 1. У нас были секунды, чтобы избежать столкновения.
4. Комфорт в промзоне
Через пару километров я приноровился объезжать неудобные участки тротуара по дворам домов. Снова начал получать удовольствие от поездки.
Направо на Монтажную улицу — пешеходов почти никого, трафик спокойнее, можно расслабиться.
Теперь поворачиваю налево на 2-й Иртышский проезд — несмотря на промзону, ехать комфортно, дорожка отличная, машин мало.
А вот по Черницынскому проезду поехал зря — слишком рискованно, тротуаров нет, сплошная проезжая часть.
Дальше мимо 319-й школы и — финиш! Я в сквере у Гольяновского пруда!
На дорогу я потратил часа полтора. Уверен, в следующий раз доеду в два раза быстрее. Дорога уже знакома.