«Восточный округ» узнал последние районные новости о расширении зоны платных стоянок.
Перово
В районе Перово уже в ближайшее время (точная дата пока не определена) в эту зону платных парковок предполагается включить участок улицы Плеханова от шоссе Энтузиастов до Перовской, Электродную улицу (на всём протяжении) и Электродный переулок (на всём протяжении).
Жителям известно: с парковкой в этом месте существуют проблемы, в основном из-за обилия транспорта, приезжающего в промзону. Представители ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) на встрече подчеркнули: их основная задача — не создание платных парковок, как таковых, а упорядочение паркования в подобных местах.
Платные парковки в районах, находящихся между ТТК и МКАД, планируется вводить не повсеместно, а только там, где возникают серьёзные трудности из-за припаркованных машин. Создание платных парковок призвано решить как минимум три проблемы: облегчить поиск свободного места для парковки возле дома местным жителям; увеличить пропускную способность улиц, на которых упорядочивается парковка; устранить неудобства, возникающие у пешеходов из-за машин, припаркованных где попало, в том числе и на тротуарах.
Местные жители смогут по-прежнему бесплатно парковаться во дворах, а чтобы дворы не оказались заставленными чужими машинами, можно установить на въезде шлагбаум (город выделит на установку каждого шлагбаума по 50000 рублей).
Парковка останется бесплатной для всех по воскресеньям, праздникам, а также в течение первых 15 минут. Кроме того, местные жители, оформив резидентские разрешения, смогут парковаться бесплатно с 20.00 до 08.00.
Сокольники
В ближайшее время автомобилистов и жителей района Сокольники ожидает очередное расширение зоны платных парковок. Они могут появиться на Сокольнической Слободке, Сокольническом Валу, в Стромынском переулке, на 1-ой и 2-ой Боевской, Матросской тишине, Бабаевской, Лобачика и на Русаковской улицах.
– Наша задача – создать благоприятные условия для паркинга горожан. Одновременно нужно разгрузить транспортные артерии в районе и ограничить автомобильный поток иногородних граждан к домам жителей Сокольников, – пояснил начальник отдела ГКУ «Центр организации дорожного движения» Юрий Антонов.
Депутаты попросили представителей ЦОДД поставить светофоры на нерегулируемые пешеходные переходы на Сокольнической площади и выделить больше времени на переход через Русаковскую улицу: по их мнению, надо, чтобы зелёный свет светофора горел на 10 секунд дольше.
Сегодня в Сокольниках платные парковки уже действуют на 10 улицах.
Соколиная Гора
Накануне встречи с транспортниками муниципальные депутаты одобрили на собрании несколько адресов, где предлагается ввести платную парковку. Это Барабанный переулок, 8, Большая Семёновская, 49 (территории промзоны), а также Измайловский вал, 6, Семёновская площадь за кинотеатром «Родина» и Шоссе Энтузиастов, 31.
– Между кинотеатром «Родина» и ВНИИ «Инструмент» на Большой Семёновской есть свободное пространство, пустырь, возможно, стоит рассмотреть вариант строительства там многоэтажного паркинга, – предложил глава муниципального округа Николай Прохоров.– А на Семёновской площади автовладельцы очень просили поставить дополнительный паркомат.
Начальник отдела ГКУ ЦОДД Валерий Авдюшкин напомнил, что резидентские разрешения имеют право оформить жители так называемых «угловых» домов. К примеру, в Соколиной Горе это дом по улице Щербаковской, 32/7, который находится на перекрестке между зоной платной и бесплатной парковки.
Все средства от платной парковки перейдут в бюджет города, откуда распределятся по районам уже до конца первого квартала 2016 года. Их направят на благоустройство.
Северное Измайлово
В Северном Измайлове специалистами изначально рассматривался ввод платных парковочных мест на Щёлковском шоссе, причём, на всем его протяжении: от начала Большой Черкизовской улицы до МКАД.
– Ввиду того, что это одна из самых оживлённых магистралей столицы, окончательное решение нами до сих пор не принято, – пояснил заместитель генерального директора ГКУ «АМПП» Андрей Головатюк.
Начальник отдела ЦОДД Юрий Антонов уточнил, что речь идёт о создании парковок не на самой магистрали (там этому помешает выделенная полоса для общественного транспорта), а на строящемся дублёре Щёлковского шоссе.
– Считаю, что на дублёре шириной в две-три полосы, который расположится ближе к жилой зоне, нужно будет обязательно делать парковки, – пояснил он.
В конце своего выступления сотрудники ЦОДД и АМПП обратились к муниципальным депутатам района с просьбой внести предложения по созданию платного парковочного пространства в районе, а также любые замечания по организации дорожного движения в районе. Все предложения будут оформлены в виде протокола и направлены для дальнейшей проработки в транспортные структуры города.