В супермаркете рядом с моим домом часто на кассе выясняется, что цена на товар выше, чем это указано на ценнике в торговом зале. Обычно кассир говорит, что ценник не успели поменять. Каким образом нужно доказывать свою правоту?
Елена, район Новокосино
Этот факт является нарушением прав потребителей. Как разъяснили в Роспотребнадзоре г. Москвы, сначала нужно вызвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении.
Следует знать, что по Закону «О защите прав потребителей» (п.1, 2 ст. 10) продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах). Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. А в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как «оферта» — задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по цене, которая в этой оферте указана.
Далее нужно потребовать, чтобы товар продали вам по цене, указанной на ценнике. При отказе нужно обратиться с заявлением в Роспотребнадзор. Сфотографируйте ценник в торговом зале и пробитый чек в качестве доказательства нарушения. При отправке обращения через сайт Роспотребнадзора приложите эти фотографии.
Управление Роспотребнадзора по ВАО: ул. 2-я Владимирская, 46, корп. 2 (для письменных заявлений), сайт: rospotrebnadzor.ru (для электронных обращений).