Вид из окон квартиры в доме 51 на Новокосинской улице открывается на масштабную стройку нового торгового центра. В редакцию «Восточного округа» обратилась местная жительница Людмила Николаевна. Оформление строящегося ТЦ ей явно пришлось не по душе.
Из моего окна виден строящийся торговый центр на Салтыковской. Недавно его фасад облицевали цветной плиткой, причем получился абстрактный рисунок, похожий на подтеки кровавого водопада. Выглядит это ужасно! Можно ли что-то сделать, чтобы изменить облик фасада, на который выходят окна жилых домов?
На Салтыковской, 49а, возводится трехэтажное здание торгово-бытового назначения. Стройка близится к концу – по плану торговый комплекс должны сдать в конце 2016 года. Боковой фасад здания облицован плиткой красного, оранжевого и желтого цветов. Наш корреспондент изучил вид на здание с разных точек: сверху — с балкона жительницы 17-этажного дома на Новокосинской, 51, корпус 3, и снизу – с точки зрения будущих посетителей. Действительно, с верхних этажей абстрактный рисунок на фасаде напоминает потоки красного цвета, стекающие вниз по стене. А вот вид снизу – вполне приличный: просто яркая абстракция.
Дизайн здания согласован
В Москомархитектуре на наш запрос сообщили, что цвет фасада и графическое изображения здания указываются в так называемом колористическом паспорте здания. При этом цвет фасада должен отражать функциональное назначение здания (промышленное, жилое, развлекательное) и гармонировать с окружающей застройкой. При строительстве новых зданий – порядок другой, их владельцам необходимо утвердить дизайн здания при подготовке пакета документов, разрешающих начать строительство, но по тем же требованиям.
Мы внимательно рассмотрели жилые дома по соседству с торговым комплексом и обнаружили, что, в общем, красный, оранжевый и желтый цвета в разной степени насыщенности присутствуют на всех обследованных фасадах. А в компании ООО «ГЕО-Центр» (генеральный проектировщик объекта) рассказали «ВО», что на данный проект на Салтыковской, 49а, полностью оформлена вся проектная документация, включая согласование дизайна здания в Москомархитектуре. Иначе, владелец не смог бы приступить к строительству, которое началось в 2015 году.
Если нельзя изменить ситуацию
В одной из компаний по дизайну рекламы пояснили, что использование красного цвета очень распространено при оформлении именно торгово-развлекательных центров. Дизайнеры и маркетологи утверждают, что красный цвет повышает настроение посетителей, побуждает к активным действиям (чаще делать покупки). А оранжевый и желтый цвета в определенных сочетаниях вызывают ощущение бодрости, оптимизма, спокойного комфорта.
Но как быть жителям, которых раздражает слишком яркий фасад, маячащий в окнах их квартир?
— Если нельзя изменить ситуацию, в которой находится человек, то нужно максимально скомпенсировать ее негативное воздействие. Например, можно поставить на подоконник домашние растения с большими зелеными листьями, использовать в домашнем интерьере детали синего и голубого цвета, — рекомендуют в ГБУ «Московская служба психологической помощи населения». — И обратите внимание, что красный цвет не сам по себе вызывает тревогу или раздражение, он лишь усиливает психологическое состояние человека – раздраженное, тревожное. Соответственно, применение в интерьере зеленого, синего и голубого цвета поможет обрести чувство равновесия и покоя.