Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 01 Ноя 2018 в 12:00 | Текст: Елизавета БОРЗЕНКО

Чтобы не было путаницы: Зачем менять свой старый полис ОМС на новый

Чтобы не было путаницы: Зачем менять свой старый полис ОМС на новый
Со старым полисом могут возникнуть проблемы в идентификации пациента / Фото: М24.ru

Недавно в СМИ появились сообщения, что москвичам нужно срочно, до 1 ноября, заменить старые полисы ОМС на новые. Мол, в противном случае, медпомощь можно будет получить только с нового года. «Восточный округ» обратился за комментарием в Московский городской фонд обязательного страхования и выяснил, что это не так. Речь идёт  всего лишь о напоминании всем владельцам полисов ОМС: если вы решили поменять страховую компанию, то сделать это можно только с 1 января по 1 ноября. В фонде рассказали также, зачем всё-таки меняют полисы и куда жаловаться на плохое медобслуживание.

Электронные с чипом вместо зелёных карточек

— Все старые полисы (зелёные карточки) по-прежнему в силе, и вам не имеют права отказать в медпомощи и лекарствах на том основании, что вы не заменили полис, — говорит Юлия Булавская, начальник Организационно-аналитического управления Московского городского ФОМС. — Замена полисов ОМС старого образца на новые (голубые листки со штрих-кодом или пластиковые карты с чипом) осуществляются в постоянном режиме, поэтому «срочно бежать» никуда не надо.

По словам Юлии Булавской, замена полисов производится для того, чтобы не было путаницы при пользовании новыми электронными сервисами.

—  Поскольку при оформлении полиса старого образца до 2011 года не требовалось указывать паспортные данные, номер СНИЛС, даже отчество вписывалось только первой буквой, то со старым полисом могут возникнуть проблемы в идентификации пациента. Например, «личный кабинет» застрахованного откроется только тому, кого система ОМС сможет идентифицировать.

Обновив полис ОМС, пациенты также обновят свои персональные данные, что исключит вероятность путаницы. Ко всему прочему, новый электронный полис защищён чипом, содержит фотографию застрахованного и образец его личной подписи, что исключает возможность его использования третьими лицами.

Лекарство против хамства

Вам нагрубили в поликлинике? Вынудили заплатить за анализ крови? Или несколько месяцев подряд не дают записаться на МРТ? Если достучаться до главврача поликлиники вам не удаётся, вы имеете право пожаловаться в страховую компанию, которая выдала полис.

Обращение можно оформить на сайте вашей страховой компании или в письменном виде в одном из её офисов.

— Мы рекомендуем сохранять чеки за оплаченные услуги, договоры, выписки, квитанции, талоны и иные документы, подтверждающие взимание денежных средств или иные возможные нарушения прав застрахованных, — говорит исполнительный директор по экспертизе и защите прав застрахованных одной из крупнейших страховых компаний Татьяна Серебрякова.

По словам эксперта, письменное обращение подлежит рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации. В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, сроки могут быть продлены на 30 дней. Если ваши претензии признают обоснованными, медучреждение могут оштрафовать.

Если результат обращения в страховую вас не устроил, смело обращайтесь в МГФОМС. На сайте МГФОМС есть форма для обращений обиженных пациентов.

Где поменять полис

Подать заявление на выдачу полиса ОМС единого образца можно через портал www.mos.ru, в пунктах выдачи полисов страховых медицинских организаций и МФЦ. Адреса, телефоны и время работы пунктов выдачи можно узнать на сайте Московского городского фонда обязательного медицинского страхования www.mgfoms.ru

Контакты МГФОМС в ВАО: Загородное ш., 18а, каб. 221, тел. (495) 958-5896 доб. 0306.

Доброе дело
Опросы
Где вы гуляете со своей собакой?
У меня нет собаки 64%, 196 голосов)
Вокруг дома 19%, 59 голосов)
В ближайшем парке 13%, 41 голосов)
На площадках для выгула собак 3%, 8 голосов)
Всего проголосовало: 304
Загрузка ... Загрузка ...