«Московский стандарт поликлиник», созданный по итогам краудсорсинга на основе предложений горожан, вслед за взрослыми поликлиниками внедряется в медучреждениях для детей. В одной из столичных детских поликлиник на северо-западе столицы недавно побывал мэр Сергей Собянин.
— Мы составили целую программу улучшения деятельности поликлиник, которая включает в себя и снижение очередей, и доступность, и комфорт посетителей, — отметил градоначальник.
О том, как осуществляется выполнение новых требований в детских поликлиниках ВАО расскажет «Восточный округ».
Задача — распределить потоки
В поликлинике №122 на Измайловском бульваре летнее затишье используют для ремонта холла.
— В нашей регистратуре скоро не будет привычного крошечного окошка. Мы сделаем современный ресепшен, чтобы пациент общался с администратором лицом к лицу, — рассказывает главный врач Александр Брагин. — Рядом оборудуем детский уголок, где малыши смогут порисовать или посмотреть мультики.
Но главная задача — распределить потоки пациентов так, чтобы каждый врач получал разумную нагрузку, а люди с детьми не толпились в очередях. В 122-й коридоры почти пусты. Женщины с малышами подходят в нужные кабинеты к своему времени и сразу попадают на приём. Брагин уверяет: во многом потому, что в поликлинике заработал кабинет «Здоровое детство».
— Именно сюда стекается мелкая бумажная работа, которая раньше ложилась на участковых педиатров и «съедала» вал времени. Взять рецепт на «молочку», справку для детсада, школы или спортивной секции, направление на анализы, — перечисляет главврач. — Теперь всё это делается отдельно.
Приём — по предварительной записи. При нас к медсестре, которая сегодня дежурит в «здоровом кабинете», приходит пятилетний Костя с мамой. У них талончик на 8.40.
— Нам нужна справка об отсутствии контакта с больными. Приехали с моря, возвращаемся в садик, — делится мама мальчика Елена. — Отдельный кабинет для справок — это очень удобно! Записались вчера вечером на утро, и точно в своё время попали.
По осени, когда начнётся массовое возвращение с каникул, нагрузка на одного сотрудника станет наверняка чрезмерной. Тогда ему сразу выделят человека в помощь, говорит Брагин. А ещё с 1 сентября часы работы кабинета будут продлены. Сейчас он открыт с половины девятого утра до пяти вечера, к осени установят режим с 8 до 20.
Больные и здоровые отдельно
Отдельным потоком в ДГП №122 идут больные дети. Для них уже заработала служба дежурных педиатров. Вход отдельный, с улицы, чтобы остальные ребята не подцепили заразу. Работает два бокса. Первый для капельных инфекций, например, кори, краснухи, ветрянки. Второй — для кишечных.
— Если ребёнок, например, выглядит заболевшим с утра, — поясняет Брагин, — не надо вызывать врача на дом и ждать его прихода. Теперь есть врач, к которому можно сразу прийти и при необходимости открыть больничный, сдать анализы, сделать рентген и так далее.
Чтобы попасть к дежурному, нужно просто позвонить в поликлинику и предупредить о скором визите. Регистратор запишет на ближайшее время. Остаётся получить назначения и спокойно лечить чадо.
Одной очередью меньше
Сократить время пребывания в поликлинике уже сейчас помогает ещё одно нововведение. Больше не надо стоять в очереди за картой в регистратуру. Поначалу, когда в Москве заработала электронная запись к врачам, эти очереди к окошкам здорово подпортили картину. Записаться ты записался, а карточку заказать все равно надо!
— Теперь все карты у нас хранятся не на полках в регистратуре, а в специальном хранилище, — говорит Александр Брагин. — Медсёстры подбирают их заранее и приносят врачам. Благодаря единой системе мы знаем, кто к нам записан и на какое время.
А скоро все московские поликлиники перейдут на электронные амбулаторные карты. Весь анамнез пациента врач сможет увидеть, кликнув мышкой. Процесс перехода — долгий и сложный, но известно, что он начнётся уже в будущем году.