Штраф за некачественное оказание коммунальных услуг и ошибки при расчётах, отстранение от этой деятельности, запрет на сделки с недвижимостью, если есть задолженность по квартплате, — эти и другие санкции предусмотрены поправками в Жилищный кодекс РФ, которые будут рассмотрены в Госдуме 1 июля во втором чтении, — сообщил «Восточный округ».
Начнём с поставщиков. За перебои с поставкой услуг и их ненадлежащее качество накажут рублём: 30-50% от среднемесячного размера платы за эту услугу. Если плата начислена неправильно, поставщик должен будет не только вернуть лишнее (сделать перерасчёт), но и заплатить штраф — 15% от неправомерно начисленного.
Такие же санкции ждут управляющую компанию (УК), которая решит слукавить: взять с жителей денег больше, чем надо. А если УК имеет долг перед поставщиком больше чем за три месяца, её могут отстранить от работы: поставщик имеет право поставить вопрос о созыве общего собрания собственников и о переходе на прямые расчёты.
Возрастает ответственность и для жителей. Во-первых, должники за ЖКУ не смогут совершать сделки с недвижимостью. Во-вторых, в два раза вырастут пени для должников. Пока для Москвы это неактуально: в столице пени сейчас не взимают, но ситуация может измениться.
Это, так сказать, кнут. Но есть и пряник. Тем, кто оплачивает ЖКУ вовремя и, более того, готов делать это заранее — авансом, за год или полгода, — приготовлен бонус: УК может сделать скидку, взять на несколько процентов меньше.
Долг можно оплатить частями
Как сообщили в ГКУ «Дирекция жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ВАО», согласно Жилищному кодексу РФ оплатить услуги ЖКХ необходимо до 10-го числа месяца, следующего за расчётным.
Неплательщиков можно разделить на несколько категорий.
Первая — граждане, имеющие краткосрочную задолженность за ЖКУ менее месяца, которые по уважительным причинам (были в командировке, лечились в больнице) не смогли или не успели вовремя оплатить ЕПД.
Вторая категория — это должники, не оплачивающие ЖКУ от трёх до шести месяцев. С ними сотрудники ГКУ ИС (МФЦ) проводят разъяснительную работу, а также рассылают платёжные документы с указанием суммы и периода задолженности, проводят регулярные встречи с председателями ТСЖ и ЖСК, со старшими по подъездам. Управляющие организации с помощью call-центра организуют автообзвон должников, направляют почтой письменные уведомления.
Третья категория — это злостные неплательщики, те, кто не платит за услуги ЖКХ более шести месяцев подряд. Всего в Восточном округе 26 152 таких лицевых счёта. С этими должниками управляющие организации проводят претензионно-исковую работу, направляют в суд исковые заявления о взыскании задолженности.
Сотрудники инженерных служб всегда готовы пойти навстречу неплательщику, в случае если задолженность образовалась по уважительным причинам: потеря работы, болезнь, финансовые проблемы.
Если вы оказались в подобной затруднительной ситуации, обратитесь в ГКУ ИС (МФЦ) или в управляющую компанию. Специалисты помогут оформить соглашение о реструктуризации, разработать график, согласно которому долг будет оплачиваться частями. В 2013 и 2014 годах специалистами ГКУ ИС (МФЦ) Восточного административного округа заключено около 2,5 тысячи соглашений о реструктуризации долга.