Актер Дмитрий Дюжев исполнил роль русского снайпера Виктора в новом российско-американском боевике «Разборка в Маниле». Фильм только что вышел в международный прокат, а съёмки проходили в прошлом году на Филиппинах.
Дмитрий Дюжев до этого никогда не снимался в американских фильмах и не говорил на английском языке. Как оказалось, актёр согласился на роль в боевике из патриотических соображений.
Съёмки в Маниле
– Дмитрий, насколько мне известно, вы впервые снимались в российско-американском проекте. Наверное, к этим съёмкам готовились как-то по-особенному?
– Да, подготовка была серьёзная: я две недели с педагогом по английскому языку работал над всеми моими сценами. И тренировался вслепую разбирать и собирать снайперскую винтовку – нужно было научиться это делать за 40 секунд.
– Для чего это было нужно?
– Мой герой Виктор – профессиональный снайпер. Винтовка – его главный рабочий инструмент, он её знает, как свои пять пальцев. По сценарию он ведёт диалог – и, не глядя на винтовку, спокойно её разбирает, чистит, смазывает и снова собирает в обратном порядке.
– Тренировались в сборке-разборке где-то в воинской части?
– Нет, на «Мосфильме». Это была не настоящая винтовка, а её точная копия – можно сказать, макет.
– Ну то есть, когда встретились с голливудскими коллегами – вы им показали класс?
– Сначала практически никакой реакции не было – ну, какой-то русский парень ходит по площадке… А потом отношение как-то изменилось. Я не хочу хвалиться, но уже после пяти съемочных дней актер Каспер Ван Дин подошёл ко мне и сказал: «Дмитрий, вау! Файв старз!» (дословно: «пять звёзд», т.е., очень высокая оценка — Ред).
– Что на съёмках запомнилось больше всего?
– Вся экспедиция была необычной. Началась она с сюрприза. Рано утром, в 5.30 по местному времени, меня разбудил ассистент со словами: «Собирайтесь, едем на площадку. И возьмите с собой костюм». Меня эта фраза поставила в тупик. Какой костюм? Я приехал, можно сказать, в обычной походной одежде: в джинсах и майке. А говорят — нужен костюм. Лихорадочно соображаю: что делать, кому звонить? Продюсерам в Москву? Там сейчас глубокая ночь. И потом, как они могли меня не предупредить? Мы же столько репетировали, я был уверен, что на 100 процентов готов к съёмке… Короче, решили ехать с ассистентом на площадку и уже там разбираться.
– Ну и как – разобрались?
– Почти. На площадке филиппинцы из местной кинокомпании портняжным сантиметром стали меня обмерять, а потом подытожили: «У нас нет костюма на вас». А я стою и думаю: как неудобно-то перед режиссёром! Приехал сниматься в голливудском кино, а мне костюма даже не досталось!
– Нашли?
– Да. Привезли ботинки 41 размера, говорят, это самый большой, какой есть на Филиппинах, а у меня размер ноги — 45-й. Какой-то маленький наглый филиппинец начинает мне давить на коленку, приговаривая: «Надо! Пробуй!» В общем, кое-как я в них влез. Одежда тоже сидела на мне необычно — штанишки натянули, как лосины.
– Но потом как-то выяснилось, почему такое произошло?
– Приехал режиссёр фильма Марк Дакаскос. Я ему начинаю пояснять, что у нас в России не принято, чтобы артисты снимались в своих костюмах – за это отвечает специальный человек. И тут мне режиссёр прояснил ситуацию. Оказывается, всё дело в том, что в Америке в боевиках часто снимаются актёры, которые преуспели в том или ином виде боевых искусств. Им ведь надо много трюков выполнять. И эти актёры не доверяют никаким костюмерам, потому что обычные ткани и обычные швы для съёмок не годятся. Они заранее выясняют, как должен выглядеть костюм их героя, и шьют из своих специальных материалов, прошивают специальными нитками. То есть, если актер даже в смокинге – он может выполнять в нём все приёмы боевых единоборств, и костюм на нем будет сидеть, как влитой. Так Дакаскос мне объяснил. А уже после съемок продюсер Александр Изотов сказал мне, что история с костюмом – это уловка.
– Чья?
– Оказывается, это всё было так задумано режиссёром. Ему казалось, что я выгляжу слишком уверенно, а ему надо было, чтобы мой герой был немного растерян, выбит из колеи некими обстоятельствами. И вот для того, чтобы выбить меня из колеи, они и придумали всю эту чехарду с одеждой. Что же, надо отдать им должное — у них это получилось!
За Родину
– Дмитрий, я знаю, что раньше вы отказывались от участия в американских фильмах, хотя предложения такие были.
– Да, были – но, правда, давно. И роли все, как вы понимаете, для российских актеров там прописаны одинаково: какой-то тупой бандит с акцентом, выходец из Восточной Европы. Я не хотел такое играть.
– А что же в этот раз заставило вас переменить взгляды?
– Во-первых, то, что в этой картине продюсерами – кроме известных режиссеров Анджея Бартковяка и Марка Дакаскоса – были и наши русские люди: Александр Невский и Александр Изотов. Вот от последнего, кстати, я и получил предложение сниматься.
– Как он вас уговорил?
– Он позвонил мне по телефону и предложил роль. На что я сразу спросил: «Почему я? Я никогда не снимался в фильмах на английском языке». На что получил такой ответ от Александра: «У меня на вас – вся надежда. Я смотрел первоначальный сценарий, там русский герой был прописан не совсем однозначно. И я приложил максимум усилий, чтобы убрать из сценария водку, шапку-ушанку и белого медведя. Герой получился довольно адекватный. Я считаю, что только таким образом можно изменить отношение к русским людям в американской киноиндустрии. И я верю, что вы сможете сыграть нормального, честного, привлекательного русского человека». Вот на эту патетику я и клюнул.
– Ну и как – справились?
– Я думаю, что справился.