X

Дороги в ВАО: На Северо-Восточной хорде пока не разогнаться

Магистрали реконструируют, но скоростной лимит повышать не спешат

Длина готового участка хорды — около 5 км. Фото: ВО

Жители Восточного округа обратились в редакцию газеты с просьбой уточнить, какой скоростной режим установлен на участке хорды от шоссе Энтузиастов до Щёлковского шоссе?

Вопрос вызван тем, что на этом участке ни одного знака ограничения скорости нет, а оборудование фиксации скоростного режима установлено и исправно фиксирует превышение скорости. По всем параметрам это — скоростная дорога. Зачем строить такие дорогие дороги, если по ним надо ездить со скоростью 60 км/час? Корреспондент «ВО» разобрался в вопросе.

Юридически всё правильно

В ОБ ДПС ГИБДД УВД по ВАО разъяснили ситуацию просто. Готовый участок хорды, о котором пишет читатель, расположен на территории города Москвы. А согласно п. 10.2 ПДД РФ, в населённых пунктах — в том числе в Москве — разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч.

То есть, в городе нельзя превышать эту скорость и при отсутствии каких-либо знаков или других средств организации движения: законодательство не требует как-то дополнительно напоминать об этом водителям. Так что, если вы превышаете скорость на хорде, получение «письма счастья» — явление вполне ожидаемое.

Где можно 80?

ПДД разрешают по решению местных властей повышать лимит на участках, где «дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью». Такие участки перечислены в постановлении правительства Москвы от 1 июля 1997 г. №483 «О повышении скоростного режима автотранспорта на отдельных участках магистралей г. Москвы», в которое время от времени вносятся изменения. Согласно этому документу, до 80 км/ч сегодня можно разгоняться на десятке с небольшим вылетных магистралей города, включая, например, Ярославское и Алтуфьевское шоссе в соседнем СВАО.

Можно ли добавить в этот список новые дороги — реконструированные или вновь построенные? Дискуссия на эту тему никогда не прекращается. Например, ещё в 2013 году проект «Пробок.нет» опубликовал свои предложения на этот счёт, включавшие, помимо прочего, увеличение после реконструкции предельной скорости на Щёлковском шоссе и шоссе Энтузиастов до 80 км/ч.

Сегодня, как удалось выяснить «ВО», проект организации движения, предусматривающий повышение скоростного лимита на некоторых магистралях города, уже существует, но пока находится на согласовании. Что касается хорды, вопрос о предельной скорости на ней, вероятно, будет решаться после того, как будет запущен более длинный отрезок этой дороги. Это относится и к другим строящимся трассам.

Стоит ли игра штрафов?

Длина готового участка хорды — около 5 км. Если постоянно поддерживать максимально разрешённую в городе скорость, такое расстояние можно преодолеть ровно за 5 мин. Если двигаться со скоростью 80 км/ч, это займёт 3 мин 45 сек, то есть теоретически разница составит 1 мин 15 сек (в действительности она будет ещё меньше, с учётом разгона и торможения перед нужным съездом со скоростной трассы).

Если увеличить скорость до 80 км/ч, к примеру, на шоссе Энтузиастов на всём участке от ТТК до МКАД (9,5 км), теоретическая «выгода» составит 2 минуты с «хвостиком». Практически же она едва ли будет заметна вообще — из-за светофоров, где каждый раз всё равно надо разгоняться с нуля, каким бы ни был верхний предел.

Так что в городе во многих случаях повышение скоростного лимита — больше вопрос психологического комфорта для «горячих» водителей. Для людей спокойных и практических самое простое сегодня решение — не превышать скорость. Время поездки изменится мало, а расходы на штрафы резко сократятся.

Categories: Транспорт
Tags: ВАО
Анна Журавлёва :