Каждой весной скорость движения автомобилей на улицах города резко падает. Виной тому — тысячи ям и трещин, которые сильно снижают скорость. И каждую весну дорожники в авральном порядке бросаются эти ямы ремонтировать. А нельзя ли починить их раз и навсегда?
Переменчивый климат
Не получится, говорят сами дорожники.
— Особенность нашего климата такова, что зимой в течение дня бывает перепад температур в 2 раза — в 6 утра -3, в 12 дня +3, а вечером -5. Растаявший снег и реагенты под давлением от интенсивного движения на глазах разрывают асфальт, — говорит замдиректора ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» Дмитрий Боченков.
По словам главы всех дорожников Москвы Александра Орешкина, с начала зимы было зафиксировано 43 перехода температуры через 0°C. Это средний показатель для столицы.
К тому же этот сезон стал самым снежным за 20 последних московских лет.
В тех же Финляндии или Канаде при таких же морозах климат более стабильный.
Как находят ямы
За февраль 2017 года на портале «Наш город» жалоб на ямы в ВАО было существенно меньше, чем в прошлом феврале — всего 880 против 1274. То ли дорожники научились быстро заделывать пробоины в асфальте, то ли жители стали реже жаловаться.
О новых ямах дорожники узнают не только от жителей.
Две бригады объезжают дороги, относящиеся к ведомству, и помечают каждый провал в асфальте. Также за состоянием дорог следят инспектора из технической инспекции (ОАТИ). Сообщают о ямах и коллеги из «Мосгортранса» и ГИБДД.
Где сбросить скорость
В прошлом году чаще всего автолюбители попадали в ямы на Стромынке и Щёлковском шоссе. Интенсивное движение, в том числе грузовиков, скоростной режим в 80-90 км и отсутствие ремонта делали эти дороги самыми опасными для подвески. Однако в прошлом году эти трассы капитально отремонтировали.
Теперь ям больше всего на Вешняковском и Новогиреевском путепроводах, на проспекте Будённого, Сиреневом бульваре и на Преображенской площади.
Горячая смесь держится долго
При минусовой температуре дорожники заделывают ямы горячей литой асфальтобетонной смесью под 200 градусов. Сезон открывается с 1 ноября и длится до 15 апреля.
По нормативам, ремонтировать нужно аварийную неровность свыше 15 см в длину, 60 см в ширину и глубиной не менее 5 см.
— Мы стараемся быстро ремонтировать ямы даже меньших размеров, чтобы они не росли, — говорит замдиректора ГБУ «Автодор ВАО».
Каждая яма выпиливается прямоугольником, комки убираются, затем подъезжает специальная машина «Кохер» с бункером-восьмитонником, где греется асфальтовая смесь. Смесь вперемешку со щебнем заливают в яму, и она застывает монолитным куском. Весь процесс занимает около часа.
Такая заплатка может держаться долго — год и даже два, но нужно помнить, что всё-таки это аварийный ремонт. Это значит, летом всё равно участок будут переделывать — снимать асфальт и чинить большими картами.
Всего за этот сезон ГБУ «Автодороги ВАО» потратил почти 500 тонн литой смеси на ремонт 1,5 тысячи разрушений.
За подвеску ответит балансодержатель
Если автолюбитель попал в неогороженную яму и сломал подвеску, то схема действий такова — вызывается инспектор ГИБДД, он составляет акт-схему происшествия, и водитель с заключением от ГИБДД может потом обратиться в суд за компенсацией к тому ведомству, на балансе которого состоит дорога-«виновница».