X

Дороги в ВАО: Судьбу съезда с Северо-Восточной хорды обсуждают в Богородском

Фото: Артур Новосильцев

Вернуться к старому варианту строительства съезда на Открытом шоссе не удастся

Специалисты НИиПИ Генерального плана Москвы внесли изменения в проект крупнейшей городской рокадной магистрали, которая пройдёт по территории Восточного округа от МКАД через шоссе Энтузиастов до Щёлковского и Открытого шоссе. Съезд с хорды в районе Богородское хотят сделать на 5-м проезде Подбельского, а не около станции МЦК «Бульвар Рокоссовского», как планировалось ранее. Поправки вызвали споры среди жителей. В аргументах противников и сторонников новой транспортной схемы разбирался корреспондент «ВО».

Дайте выехать на трассу

Новый вариант развязки в районе 5-го проезда Подбельского обеспечит беспрепятственный выезд с территории Богородского на магистраль. Благодаря этому местные автомобилисты получат короткий маршрут для ежедневных поездок, а с улиц района снимется дополнительная транспортная нагрузка. Сегодня жители Богородского должны сначала выехать на Открытое шоссе или Краснобогатырскую улицу, и уже потом двигаться дальше.

Поскольку обе эти трассы проложены по границам района, то транзит «посторонних» автомобилей, в том числе машин, едущих из района Метрогородок через внутрирайонные улицы, минимален. Большой общегородской поток транспорта также движется в основном по Щёлковскому шоссе, Большой Черкизовской улице, набережной Ганнушкина, проспекту Ветеранов и Ростокинскому проезду.

— Съезд в районе 5-го проезда Подбельского нужен прежде всего жителям нашего района. Много лет автомобилисты на каждой встрече с властями жалуются на сложный выезд из Богородского, — рассказывает глава управы района Богородское Олег Пильщиков.

Так выглядит дискуссионный участок сейчас. Фото: Артур Новосильцев

О тревогах и об опасностях

Противники нового варианта прокладки съезда говорят, что стройка испортит их привычное место для прогулок — знаменитый Синичкин сквер. Однако проектировщики уверены, что это не так. Границы зелёной зоны отдыха закреплены в генеральном плане и изменению не подлежат.

«Синичкин сквер планировочным решением Северо-Восточной хорды не затрагивается и будет сохранён в том виде, как есть в настоящее время», — говорится в письме, которое поступило в редакцию из проектного института.

Жители, выступающие против строительства съезда, также обеспокоены тем, что автомобили поедут мимо территории школы №365, будут шуметь, мешать занятиям, а детям придётся дышать выхлопными газами. У строителей есть ответ и на это. Чтобы не мешать школьникам, вдоль съезда будет построен защитный экран, а замеры уровня выхлопных газов на уже открытых съездах с городских трасс показывают, что превышения норм на них не выявлено.

Разногласия полезны

Несмотря на острую дискуссию и разнообразие мнений, вернуться к старому варианту строительства съезда на Открытом шоссе не удастся.

 — Первый проект хорды был сделан в 2013 году, а затем была проложена линия МЦК. На Открытом шоссе, там, где мог бы быть съезд, теперь станция «Бульвар Рокоссовского». Никто же не будет спорить, что Московское центральное кольцо себя трижды оправдало. Ежедневно поездами пользуются около 330 тысяч человек, — поясняет Олег Пильщиков.

Власти готовы учитывать пожелания жителей. Чтобы уменьшить шум, в школе и в жилых домах на Ивантеевской улице за счёт городского бюджета уже устанавливают специальные окна, надёжно защищающие от шума и пыли. Очевидно, что городу нужны новые дороги. Автомобилей меньше не становится. Возможно, противникам и сторонникам строительства съезда на 5-м проезде Подбельского стоит внимательнее прислушаться друг к другу. Как-никак, живут они в одном районе.

Categories: Транспорт
Анна Журавлёва :