X

Достроят хорду — будет легче: Что делать с пробкой на шоссе Энтузиастов?

Фото: ВО

Участок СВХ от шоссе Энтузиастов планируют достроить в 3-м квартале этого года

В августе 2017 года закончилась реконструкция шоссе Энтузиастов от улицы Плеханова до улицы Буракова. Все этого ждали и надеялись, что шоссе Энтузиастов поедет. Однако в результате реконструкции и добавления съездов с дублёра пробка на этом участке стала ежедневно достигать 8 баллов. Кроме этого, на мосту до метро «Авиамоторная» ввели полосу общественного транспорта, сократив проезд до двух полос.

Жители Восточного округа очень обеспокоены этой ситуацией, и задают вопрос: неужели департамент транспорта Москвы и местные власти не видят, что дорожная ситуация после реконструкции не улучшилась, а стала критической?

Там, где сливаются потоки

В утренний час пик в обычный будний день отправляюсь на шоссе Энтузиастов. Иду пешком — так удобнее наблюдать за происходящим. До метро «Шоссе Энтузиастов» транспорт, идущий в центр, медленно, но движется, но под мостом МЦК практически замирает. Примечаю автокран с ярко-оранжевой стрелой, стоящий прямо под мостом, и двигаюсь дальше.

Вскоре становится понятна причина затруднений. На этом участке много улиц, с которых на магистраль выезжает дополнительный транспорт. Первая из них — улица Уткина. Чтобы влиться с неё в основной поток, нужно пересечь трамвайные пути. Из-за останавливающихся на них машин трамваи тоже периодически застревают. То и дело кто-нибудь пытается объехать часть пробки по трамвайным путям, мешая как водителям трамваев, так и автомобилистам: потом всё равно приходится вклиниваться в поток.

Более серьёзные проблемы — на перекрёстке с проспектом Будённого, с которого на шоссе выезжает ещё больше машин. К тому же поток тут сдерживает светофор с долгими фазами. Его сигналам следуют далеко не все, пытаясь проскочить в последний момент. В итоге останавливаются, где попало, в том числе на трамвайных путях.

Наконец, напротив примыкания улицы Буракова множество водителей пытается въехать на шоссе с дублёра. Процесс идёт очень медленно, а езда по трамвайным путям приобретает здесь массовый характер.

Кого спасает выделенка?

На въезде на Владимирский путепровод начинается выделенка. Нарушителей очень мало: почти все послушно едут по двум оставшимся рядам. Поток сразу набирает скорость, поскольку место сужения пройдено. Наверное, если бы выделенки тут не было, пробка перед путепроводом была бы поменьше. Но тогда бы в ней стояли автобусы и троллейбусы, а так они шустро проезжают по выделенке, вызывая зависть автомобилистов.

Машины начинают меня обгонять, но крана, который я приметил у МЦК, всё ещё не видно. Дохожу до метро «Авиамоторная», разворачиваюсь и встречаю его лишь на обратном пути: за полчаса он проехал чуть больше километра — вдвое медленнее ленивого пешехода.

Схема — временная

Вопрос жителей мы переадресовали в дептранс, и получили такой ответ. Во-первых, движение на пересечении шоссе Энтузиастов с проспектом Будённого организовано сегодня по временной схеме, поскольку тут продолжается строительство участка Северо-Восточной хорды (СВХ). После окончания работ выезжать с проспекта Будённого на шоссе Энтузиастов в сторону области транспорт будет через разворот под Владимирским путепроводом. Благодаря этому светофор, столь сильно замедляющий поток, отсюда уберут за ненадобностью, а посередине дороги установят ограждение, разделяющее встречные потоки.

Во-вторых, рассматривается целесообразность временного отказа до окончания этих работ от небольшого отрезка выделенки: от улицы Буракова до метро «Авиамоторная» по пути в центр. Для этого сейчас проводится моделирование транспортных потоков.

По информации Стройкомплекса Москвы, участок СВХ от шоссе Энтузиастов планируют достроить в 3-м квартале нынешнего года, а всю хорду целиком — в 2019-2020 годах.

Categories: Транспорт
Tags: ВАО
Анна Журавлёва :