Автоинспекторы Восточного округа рассказали о случаях, произошедших с начала года
ДТП во дворах не так редки, как кажется. Анализ сводок показывает: примерно каждое двенадцатое ДТП, в которых люди получают травмы, происходит вне проезжей части. И это в среднем. А дети и пожилые люди страдают во дворах ещё чаще. Как сообщили в ОБ ДПС округа, в ВАО с начала года из 35 детей-пешеходов, попавших под машины, 8 (почти четверть!) получили травмы во дворах. Как не попасть в эту статистику?
Попали под машину возле своего дома
Во дворах происходят и столкновения, наезды на ограждения, припаркованные машины. Но поскольку скорости тут невелики, такие аварии обычно обходятся без пострадавших, и часто не регистрируются в ГИБДД – полной статистики по ним нет.
Самый распространённый вид ДТП во дворах, в которых люди получают травмы – наезд на пешехода. Попадают под машины прямо под своими окнами и дети, и взрослые. Собственный двор вызывает ложное чувство безопасности и у водителей, и у пешеходов. Так, июньским вечером на Новогиреевской ул. молодой человек на автомобиле «Хёндай Санта-Фе» проезжал возле дома 13 и сбил 10-летнего школьника, переходившего дворовый проезд: мальчик шёл один, без взрослых, возвращаясь домой со дня рождения. Ребёнка доставили в травмпункт с ушибами.
В апреле на Красноярской ул. водитель «Форда», двигаясь по дворовому проезду, у д. 13 наехал на женщину, которая, идя по пешеходной дорожке, как раз в этот момент оступилась, и попала ногой под автомобиль! Скорая увезла пострадавшую в травмпункт с повреждением лодыжки.
Едем «шагом», смотрим по сторонам
Ограничение скорости во дворах – 20 км/ч. Но это – максимум. ПДД требуют при выборе скорости учитывать условия движения. Если во дворе уже темно, вы устали и двигаетесь по узкому проезду мимо припаркованных машин, за которыми – череда подъездов жилого дома, тут и вдвое меньшая скорость может оказаться слишком высокой. Там, куда пешеход может выйти внезапно, часто надо ехать буквально «шагом».
Кстати, во дворе надо быть постоянно готовым к появлению не только пешеходов, но и велосипедистов, которые движутся гораздо быстрее, детей и взрослых на самокатах и роликах, и детских колясок, которые некоторые мамы, не подумав, толкают впереди себя в не просматриваемое пространство.
А выступая в роли пешехода, поставьте себя на место водителя: когда вы внезапно появитесь перед бампером, успеет ли он не только вас заметить, но и остановиться? Обходите припаркованные машины так, чтобы вас заметили издали. Приближающийся автомобиль лучше пропустите.
Когда опасен задний ход
А вот недавний случай: 3 сентября на Федеративном проспекте женщина за рулём автомобиля «Хонда», сдавая во дворе задним ходом, около д. 32 корп. 2 наехала на пенсионерку. 88-летнюю пострадавшую отвезли в больницу с ушибом ноги.
Такое часто бывает не только у жилых домов, но и возле магазинов. В марте водитель грузовика «Хёндай», отъезжая задним ходом от торгового центра, расположенного на Первомайской ул., 42 к. 4, сбил молодого человека, находившегося рядом. Пострадавшего доставили в поликлинику с ушибом руки.
Наезды задним ходом составляют до половины всех наездов вне проезжей части! Не случайно ПДД требуют от водителя перед началом движения задним ходом убедиться в безопасности этого манёвра, а при необходимости «прибегнуть к помощи других лиц».
Двигаясь назад во дворе жилого дома, соблюдать разумную скорость не менее важно, чем при движении вперёд. Тем, кто в своём мастерстве не уверен, или просто хочет, чтобы было спокойнее, стоит поставить парктроник – устройство, сигнализирующее о возникновении препятствий у бампера.
Пешеходам нельзя обходить стоящие машины слишком близко – неизвестно, в какую сторону тронется автомобиль. А если это грузовик, учтите: водитель смотрит назад только через зеркало. В оба боковых зеркала одновременно он смотреть не может, а того, кто стоит у середины заднего бампера, не увидит вообще!