Сразу после выезда из салона любая машина сразу теряет в цене около 10-15%
Как и где выбрать подержанный автомобиль, чтобы и прослужил долго, и лишних затрат не требовал, рассказал житель ВАО, сотрудник дилерского центра известного автомобильного бренда Сергей Иванов.
Как проверить реальный пробег?
— Конечно, новый автомобиль есть новый, но как только он выезжает из салона — это уже машина с историей и в цене она сразу же теряет в среднем 10-15%, — поясняет Сергей. — Если вы не хотите вкладывать деньги в дорогостоящий ремонт, желательно рассматривать автомобиль с пробегом до 100 тысяч километров иначе без затрат не обойтись.
Идеальный вариант — автомобиль, выпущенный год-два назад с минимальным пробегом — 10-20 тысяч. Годовалое авто будет стоить в среднем на 15-20% дешевле нового.
Недобросовестные продавцы частенько уменьшают цифры оригинального пробега, но выдать его могут и другие признаки.
— Например, по стертости руля, педалей или брелка ключа зажигания можно сказать многое. В среднем они начинают стираться, когда пробег подходит к 100 тысячам, — поясняет Сергей. Кроме того, посмотрите резину, у машины с пробегам 20 тысяч она не может быть стерта, ведь рассчитаны покрышки в среднем на 50-60 тысяч.
О чем говорят документы?
Сервисная книжка расскажет как, где и на каких пробегах обслуживался авто это поможет сопоставить цифры на датчике с реальным пробегом. Кроме того, желательно, чтобы в ПТС был один хозяин. А вот дубликат паспорта может говорить о том, что собственников было слишком много, а значит и пробег, скорее всего, здесь немаленький.
— Многие также думают, что машина с маленьким пробегом, стоявшая в гараже без движения несколько лет — это плюс. Но это не так, многие элементы выходят из строя, появляются течи, скорее всего ей нужен будет ремонт, — говорит Сергей.
Как правильно осмотреть кузов?
Краска на кузове не должна отличаться ни по цвету, ни по свежести.
— Обратите внимание на лак, если он шелушится или отслаивается – деталь, скорее всего, красилась, — говорит специалист. — Если есть неровные зазоры, например, выпирает крыло или топорщится капот, скорее всего машина была в ДТП. Посмотрите, как открываются двери, если вы слышите трение, значит, после аварии нарушена геометрия кузова, машина теряет устойчивость к ударам и при столкновении она может просто сложиться.
Информационная справкаНехорошим знаком будет и вспучивание краски, это говорит о начале коррозии, которая будет неминуемо разрастаться.
Что должно быть под капотом?
Под капотом должно быть сухо — никаких течей масла или антифриза. Запустив двигатель слушаем — шумная работа, посторонние металлические звуки, скрежет — могут стать предвестниками дорогостоящего ремонта.
Проехаться лучше по неровной поверхности это поможет выяснить состояние подвески, стуков быть не должно.
На автоматической коробке при включении задней скорости не должно быть резких толчков или ударов. Плавным должно быть и переключение передачи при езде, иначе можно попасть на ремонт коробки передач, который обойдётся в несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей, — поясняет сотрудник автосалона. — На механической коробке, смотрим, чтобы не буксовало сцепление, передачи должны хорошо переключаться, без стука и не выскакивать.
С рук или у перекупщиков?
— Покупка подержанной машины в Трейд-Ин любого официального дилера как минимум дает юридическую чистоту. Кроме того, есть двухнедельная гарантия, — поясняет Сергей. — А вот у салонов-перекупщиков авто лучше не брать. Чаше всего хороших машин там нет. Человек покупает глазами, поэтому зачастую они моют, полируют машины, но технически они уже не так хороши, пробеги не оригинальные.
Если покупаете машину с рук, можно взять с собой автоэксперта, у него есть необходимые приборы, которые покажут неисправности, замерят толщину лака и краски, определят наличие подушек безопасности.
Информационная справкаПроверить машину на угон, залоги и аресты поможет и официальная программа «Автокод», она же покажет и участвовала ли машина в ДТП.