Корреспондент «ВО» искала самого выгодного извозчика в округе
В апреле этого года разработчики популярного сервиса «Яндекс.Такси» предложили пользователям опробовать новый тариф — «Экспресс», минимальная стоимость заказа по которому составила всего 99 рублей. Пассажиров новая возможность совершать на такси дешёвые короткие поездки обрадовала. В сентябре руководство «Яндекса» отменило тариф «Экспресс», перенеся его условия на базовый «Эконом». При этом на 100 рублей «похудели» и все остальные тарифы. Стал ли сервис «Яндекс.Такси» самым выгодным? Попробуем разобраться.
Выгода очевидна?
До новых изменений заказ у «Яндекс.Такси» по самому бюджетному тарифу «Эконом» начинался от 199 рублей. За эту сумму пассажир мог проехать 10 минут, а каждая дополнительная минута пути обходилась ему в 15 рублей. Сейчас стоимость поездки начинается от 99 рублей. За эту сумму можно проехать 5 минут или 2 км, а каждая следующая минута или следующий километр будут стоить 9 рублей.
О чём плачут таксисты
Вызываю «Янедекс.Такси». Через 5 минут приложение сообщает мне, что машина подана. По карте вижу, что авто стоит с другой стороны дома. Звоню водителю, чтобы попросить подъехать.
— Я подъехал, «отбился», а мне отвечают, что заказ отменён. Ну, я и уехал только что, — объясняет мне в трубку таксист.
— А приложение до сих пор говорит, что вы меня ожидаете, — удивляюсь я.
— Мало того, что тарифы снизили, так ещё и система у них глючит! — жалуется мой собеседник.
Уехать удаётся со второй попытки. Навигатор говорит, что путь составит 22 километра и около 30 минут. Интересуюсь у водителя насчёт новых тарифов.
— Заказов-то может и больше стало, только с такими ценами, чтобы заработать нормально, надо сутками кататься, — сетует таксист.
В конце пути на счётчике высвечивается 484 рубля. Сумма, по моим подсчётам, оказалась не намного меньше, чем та, которую бы я заплатила по старым тарифам. Спрашиваю у водителя, почему мои ожидания не оправдались.
— Потому что это такой хороший маркетинговый ход компании: цены вроде бы снизили, а по факту выгоднее стали только короткие поездки. А ещё коэффициенты повышающие есть. Цена зависит от погоды, пробок. Вот про них «Яндекс» ничего не рассказывает, а нам потом претензии пассажиры высказывают.
Так что же выбрать?
Итак, попробуем сравнить цены трех самых главных на рынке агрегаторов такси: «Яндекс.Такси», Uber и Gett.
В качестве примера возьмём путь от метро «Щёлковская» до метро «Сокольники». В утренний час пик навигатор рассчитывает время в пути — 40 минут и расстояние — 9 км.
Считаем по тарифам «Яндекс.Такси»: 99 рублей за первые 5 минут, далее 9 рублей за минуту и за километр. Получается 495 рублей. Открываю приложение и делаю заказ. Приложение сообщает, что водитель приедет через 5 минут, примерная стоимость поездки — 490 рублей.
Uber предлагает своим пользователям по самому бюджетному тарифу заплатить 50 рублей за подачу и 8 рублей за минуту. Выходит 370 рублей. Мобильное приложение говорит, что машина будет около меня через 8 минут, а примерная стоимость пути составит от 315 до 404 рублей.
По самому выгодному тарифу у сервиса Gett за первые 10 минут поездки нужно заплатить 149 рублей, далее 15 рублей за минуту. Значит, тот же путь будет стоить 599 рублей. Мобильное приложение сообщает мне, что водитель прибудет через 7 минут, но стоимость поездки не рассчитывает.
Итак, что в итоге? Приложение Uber может вполне конкурировать с «Яндексом», несмотря на то, что последний сильно «уронил» тарифы. Впрочем, расчёты «на бумажке» очень условны. Тем, кто ищёт выгоду в поездках на такси, нужно ездить больше. Практика — критерий истины.