— Основные принципы работы электронных сервисов ПФР — удобство и простота использования, именно поэтому они становятся всё более популярны у граждан — рассказывает начальник Главного управления ПФР № 7 Наталия Губина — Теперь, граждане все чаще получают услуги ПФР онлайн. С начала 2018 года в Клиентские службы ПФР Восточного округа столицы и городских округов Балашиха и Реутов через интернет обратились около 2000 человек. Самой востребованной услугой становится подача заявления о назначение пенсии. За два месяца этим сервисом воспользовались 769 граждан.
В число популярных сервисов ПФР также входят подача электронного заявления о способе доставки и выплаты пенсий, осуществление единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, а также сервисы по материнскому капиталу: подача заявления на материнский сертификат и заявление о распоряжении средствами. В 2018 году на перечисленные сервисы пришлось более 1000 электронных обращений граждан.
Тем временем, жители подмосковных городов Балашиха и Реутов более активно пользуются электронными услугами, чем москвичи. Так за 2 месяца 2018 года в Управления по городским округам Балашиха и Реутов 32 % заявлений о назначении пенсии поступило через личный кабинет застрахованного лица, в то время как в Восточном округе столицы лишь 12%.
На сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru можно воспользоваться предварительной записью на прием и получить личную консультацию специалиста ПФР в удобное время. Сервис доступен в разделе «Личный кабинет гражданина» во вкладке «Запись на прием». Для использования сервиса регистрации на портале государственных услуг не потребуется, так же как и для заказа справок и документов, направления обращения в ПФР, вопроса онлайн, поиска клиентской службы или расчета своей будущей пенсии при помощи пенсионного калькулятора.
Добавим, что Пенсионный фонд Российской Федерации – одно из первых ведомств, электронные услуги которого появились на портале госуслуг.
Подготовлено ГУ-Главным управлением ПФР № 7 по г. Москве и Московской области