Актриса рассказала о съемках в фильме Карена Шахназарова «Анна Каренина»
Премьера на телеканале «Россия» телесериала Карена Шахназарова «Анна Каренина» с Елизаветой Боярской в главной роли стала заметным событием культурной жизни страны. Фильм получился масштабным, ярким и представил зрителям новое прочтение бессмертного романа Льва Толстого. Накануне премьеры нам удалось встретиться с Елизаветой Боярской.
О случайностях
— Елизавета, вы сразу согласились на роль Анны Карениной?
— Конечно! Это же роль-мечта. Хотя, честно говоря, я не предполагала, что эта мечта когда-нибудь материализуется. Столько уже было экранизаций романа, и казалось, что следующая будет точно не скоро. Но как-то мой друг сказал, что будет сниматься фильм, он будет назваться «Вронский». Сразу возникли мысли: почему «Вронский»? Оказывается, потому что история рассказывается от его лица. Так, секундочку: ну, и Анна Каренина же там должна быть в любом случае? Надо узнать, как туда на пробы попасть… И только я об этом подумала – как моя директор звонит: «Лиза, тебя зовут на пробы!»
Играть — счастье
— То, что вы с вашим супругом Максимом Матвеевым играете главных героев — так было изначально задумано?
— Нет, это совершенно случайное совпадение. И то, что на первой пробе мы оказались вместе — тоже случай. Потом мы долгое время не пересекались – пробовались с другими партнерами. И уже позже, когда меня утвердили, а Максима еще нет, у нас была финальная совместная проба. И только после этого стало известно, что мы будем играть вместе. Режиссер увидел в нас этих героев — пару, которая сможет быть Карениной и Вронским.
— С мужем сниматься было, наверное, тяжело?
— Наоборот. От того, что мы снимались вместе, нам было намного легче. Во-первых, у нас была возможность репетировать дома. Приходя со смены, мы занимались ребенком, укладывали его спать — и садились разбирать завтрашнюю сцену. А во-вторых, то, что мы супруги, сыграло свою роль в передаче взаимоотношений. Я счастлива, что это был Максим.
Москва и театр
— Сын переживал, что мама с папой все время вместе на съемках? Или он уже привык?
— У нас как-то так сложилось, что Андрей не был обделен вниманием. Когда мы снимали блок в доме Карениных, Максим был дома с ребенком. Потом, когда был общий блок, приехали мои родители, мама Максима…
— Вы родом из Санкт-Петербурга, но большая часть работы у вас — в Москве. Тяжело жить на два города?
— Сейчас у нас основной дом в Москве, у нас здесь квартира, ребенок ходит в детский сад и в школу здесь пойдет. Но я остаюсь актрисой Санкт-Петербургского Малого драматического театра и езжу туда играть спектакли. Конечно, это не очень удобно. Но это тот театр, ради которого можно будет летать и из Владивостока, если понадобится.
Дед и его друг
— Вам приятно осознавать, что вас воспринимают как самостоятельную актрису, а не как дочь Михаила Боярского?
— Я рада быть дочкой, женой, мамой, и рада быть самостоятельной актрисой. Естественно, мне всегда приятно осознавать себя частью большой театральной семьи. Я — двенадцатая актриса в семье, начиная с моей прабабушки Екатерины. Она была непрофессиональной актрисой, играла в любительских постановках, вышла замуж за священника и, естественно, в профессии не могла состояться. Но зато трое из ее четырех сыновей стали актерами. Для меня профессия — большая ответственность. Да, раньше мне хотелось доказать свою самостоятельность. И сейчас понимаю, что это было правильно.
— Мы все знаем, какой Михаил Боярский замечательный актер. А какой он дедушка?
— Самый лучший, самый заботливый, самый добрый! Балует, души не чает. Все, что ребенок хочет — он все у него получает. Папа сочиняет много разных историй для Андрюши, я ему давно предлагаю сборник рассказов написать. Внук очень любит дедушку. Когда он был маленьким и только-только научился говорить, он сказал: «Мой дедушка – мой самый лучший друг!» Так оно и есть!