С начала года в окружную Мосжилинспекцию поступило свыше 6,5 тыс. обращений от жителей. Чаще всего люди жалуются на плохое содержание и низкокачественный ремонт в многоквартирных домах. Их не устраивают захламлённые подвалы и чердаки, грязные подъезды и худая кровля.
Чаще всего в Жилищную инспекцию обращаются жители районов Гольяново, Перово, Богородское и Вешняки, — сообщил «Восточный округ».
Заставили положить асфальт
Один из свежих примеров — дом 50 на Щербаковской улице. Он находится под управлением ГУП «ДЕЗ района Соколиная Гора». Жители неоднократно жаловались на нарушения в содержании и эксплуатации здания и прилегающей территории.
По результатам проверки выяснилось, что претензии действительно имеют основания, на управляющую организацию и её руководителя составили протоколы об административном правонарушении и выдали предписание с требованием как можно быстрее устранить недостатки.
За считаные дни рабочие провели косметический ремонт подъезда и входной группы, заменили разбитые плафоны на лестницах, наладили отопление, а рядом с домом отремонтировали контейнерную площадку и положили свежий асфальт.
— Сейчас, под конец года, количество обращений резко возросло, — рассказал начальник Инспекции жилищного надзора по ВАО Валерий Павлов. — Это связано с тем, что в квартирах дали отопление и у людей нередко возникают претензии к качеству этой услуги.
Обманули? Вернут деньги
Реже, но не менее регулярно поступают жалобы на завышенные суммы в квитанциях по квартплате.
— Недавно обратился житель дома 32 на Электрозаводской улице, — говорит Валерий Павлов. — Он подозревал, что управляющая компания — в этом доме она частная — насчитала слишком большую сумму за горячее водоснабжение. Мы проверили информацию, и подозрения жителя подтвердились. В результате проведён перерасчёт в его пользу на сумму почти 3 тыс. рублей.
В Жилинспекции уверяют: если цифры в вашей платёжке резко возросли, это должно насторожить. Для начала попросите представителей управляющей компании пояснить ситуацию. Но если всё вроде бы объяснили, а сомнения остались, добро пожаловать к инспекторам с квитанцией и заявлением. Выявят обман — заставят вернуть лишние деньги.
Куда обращаться?
Обратиться в Жилинспекцию ВАО можно тремя способами:
1. Прийти на личный приём к начальнику: по понедельникам с 14.00 до 17.00, по четвергам с 9.00 до 12.00. Обязательно нужно предварительно записаться по телефону (499) 268-3836.
2. Написать письмо по адресу: 107076, Москва, Колодезный пер., 14.
3. Воспользоваться формой обратной связи на сайте mgi.mos.ru Слева кликните на строчку «Обращения граждан», далее выберите пункт «Электронная приёмная».