— Евгений, почему вы согласились на этот проект? Кстати, насколько я знаю, вы ещё и художественный руководитель этого фильма.
— Точнее будет сказать — сопродюсер. Я просто увидел по телевизору документальный фильм «Полёт в космос» и был потрясён. У меня сразу возникла мысль: «Почему мы до сих пор не сняли такой художественный фильм?» Позвонил Тимуру Бекмамбетову, cтал рассказывать какие-то детали, подробности. Он сразу заинтересовался этой темой. И дальше всё закрутилось, завертелось и в итоге превратилось в то, что сейчас мы с вами находимся на съёмочной площадке, где снимается фильм «Время первых».
— Кто играет напарника Леонова?
— Роль Павла Беляева играет Костя Хабенский.
— Скажите, а Леонов консультирует вас на съёмках?
— Да, безусловно. Мы с ним встречались уже много раз. Были весной в Подмосковье на открытии памятника космическому кораблю «Восход-2», с борта которого он впервые в истории человечества шагнул в космическое пространство. Тогда же мы подарили ему «киношное» кресло с его фамилией. Но на съёмочной площадке он пока ещё не был. Я надеюсь, что мы его пригласим сюда, когда будет съёмка самого полёта, ведь это довольно сложные в техническом плане сцены. Ну и драматические тоже. Когда Алексей Архипович рассказывал нам подробности своего выхода в космос, мы сидели с открытыми ртами.
По прозвищу Блондин
— Для этой роли вам пришлось изменить внешность: вы стали блондином…
— Да. У Алексея Леонова было такое прозвище: даже Юрий Гагарин называл его Блондин. В тот момент, когда Юрий Алексеевич полетел в космос, Алексей Архипович находился на Сахалине, сидел в рубке дальней космической связи. Так вот Гагарин умудрился особыми сигналами передать ему сообщение: «Привет Блондину!»
— Как готовились к роли?
— Был приглашён специальный тренер, который занимается с нами в спортивном зале. У нас стоит задача не мышцы нарастить, а просто быть в хорошей физической форме. У меня уже были съёмки «в невесомости» — и это, признаюсь честно, довольно сложное дело, даже несмотря на то, что у меня есть небольшой опыт такого плана в театре, когда меня подвешивают на тросах и я там тоже верчусь и кручусь. Просто на съёмках ты находишься по 12 часов в таком положении в полном обмундировании, в скафандре. В этом смысле нам даже сложнее, чем космонавтам: там у них хотя бы есть вентиляция, у нас ничего этого нет.
Прыжок в неведомое
— Эффект невесомости, наверное, ещё и технически сложно создать? Где проходила съёмка?
— В специальном павильоне, потом уже в 3D будет накладываться картинка. Наши ребята-каскадёры разработали свою систему — это наше ноу-хау: каким образом человека подвешивают, где у него находится центр тяжести… В итоге удаётся добиться нужного результата: становится очень похоже на невесомость. А дальше уже начинается моя работа, мне необходимо сыграть эмоции, переживания космонавта.
— Как вам работается на съёмочной площадке?
— Мне здесь очень комфортно. Мне кажется, что для всех нас, включая режиссёра Юру Быкова, эти съёмки — прыжок в неведомое.