Россия полностью перешла на оборот моторных топлив не ниже экологического класса «Евро-5», о чем министр энергетики Александр Новак доложил президенту РФ
В европейских странах переход занимал от 10 до 15 лет, а в России, по словам Александра Новака, переход со второго класса на потребление пятого класса произошёл в короткие сроки — в течение пяти лет, о чем Новак доложил Владимиру Путину.
Топливо этого класса в несколько тысяч раз снижает выбросы в атмосферу загрязняющих веществ. Запрет на использование топлива класса ниже «Евро-5» в Москве введен ещё с 1 января 2016 года. О том, как топливо класса «Евро-5» влияет на автомобили и состояние окружающей среды, в интервью «Вечерней Москве» рассказал кандидат технических наук, доцент РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина Леонид Багдасаров.
Он обратил внимание москвичей на то, что Московский НПЗ уже более трёх лет производит бензин и дизельное топливо только класса «Евро-5». Доля предприятия на рынке топлив столичного региона составляет 34%. Поэтому частичный переход столичного автопарка на топлива МНПЗ уже позволил снизить поступление загрязняющих веществ в атмосферу Москвы на 23%.
Топливо «Евро-5» очень выгодно для автомобилистов.
— Представим себе обычную московскую пробку. Скажем, на Садовом кольце. Тысячи автомобилей «толкаются» со скоростью 5–7 км/час. Кто дышит их выхлопами? В первую очередь сами автомобилисты! Выхлопы попадают в салон и через открытые окна, и через воздухозаборник. И дышим мы в первую очередь СО2 — диоксидом углерода и СО — угарным газом. И весь вопрос в концентрации этих веществ. Если автомобили едут на «Евро-5», концентрация значительно ниже. В воздухе меньше и других вредных химических веществ, — отметил Леонид Багдасаров.
Когда используется бензин «Евро-5», концентрация оксида серы в выхлопе снижается, и катализатор-дожигатель работает нормально, и транспортное средство дольше остаётся в рабочем состоянии. Выхлопной клапан, цилиндро-поршневая группа и выхлопная труба не подвержены коррозионно-механическому износу. И поскольку в «Евро-5» в 5 раз меньше серы по сравнению с «Евро-4», то переход на более высокий класс даёт положительный экологический эффект. К тому же в двигателе образуется меньше нагара, ему реже нужна профилактика и срок службы увеличивается. Этот эффект наблюдается за счёт того, что в «Евро-5», по сравнению с «Евро-4», меньше углерода.
Давно отмечено, что парк автомобилей в Москве лучший в России.
— Именно поэтому использование «Евро-5» вполне оправданно и приносит нужный эффект. А именно: снижение выбросов, меньший расход топлива, меньший износ автомобиля, — отмечает Леонид Багдасаров.
Поскольку в топливе класса «Евро-5» водорода содержится больше, то топлива расходуется меньше, а это означает, что воздействие на окружающую среду ниже.