Виолетта Колобова — один из лидеров сборной России по фехтованию на шпагах. Двукратная чемпионка мира и двукратная чемпионка Европы. На прошедших летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро она завоевала бронзовую медаль в командных соревнованиях. Несколько лет Виолетта прожила в районе Соколиная Гора.
Переехала в Москву в 14 лет
— Виолетта, как вы оказались в Соколиной Горе?
— С 14 до 17 лет я проходила обучение в училище олимпийского резерва №3, которое находится на Ткацкой улице. Так как я приехала из другого города, то жила в местном общежитии. Недалеко было метро «Семёновская», часто заходила в тамошний торговый центр.
— Откуда вы приехали?
— Я родилась в Дзержинске, это в Нижегородской области. Занималась там фехтованием, пока мой первый тренер Елена Николаевна Футина не посоветовала поехать в Москву. Только в столице я могла развиваться дальше. В училище со мной начал заниматься прекрасный педагог Александр Сергеевич Кислютин. Благодаря его усилиям я добилась своих первых успехов — например, победы на первенстве мира среди кадетов.
— Как вам жилось в общежитии?
— Поначалу было тяжело. До этого я никогда не жила самостоятельно. А тут нужно было влиться в новый коллектив, привыкнуть к большому и незнакомому городу. Мне ведь было всего 14 лет. Помню, случались даже порой конфликты со сверстницами. Особенно, когда начала показывать хорошие результаты. Я стала конкуренткой за место в сборной, некоторым девочкам это не нравилось. Знаю, многие не выдерживают такой жизни, бросают спорт, возвращаются к родителям. Но у меня всегда был сильный, неуступчивый характер.
Допинг-тест приходит в полночь
— Правда, что организация Олимпиады была далека от совершенства?
— Да, идеальной её не назовешь. Были проблемы и с бытовыми условиями, и с логистикой, и с расписанием. Представители многих стран очень недовольны остались. Ещё во время приезда неприятно поразило, что некоторые объекты были недостроенными. Не было чувства, что спортсменов здесь ждали. Но я не обращала на это внимание, сконцентрировалась на турнире.
— А скандал, связанный с допингом, на вас не повлиял?
— Я старалась абстрагироваться от всей этой истории. Не придавала значения косым взглядам в нашу сторону. Сама я пять раз сдавала допинг-тест: три раза за месяц до Олимпиады, и во время игр — ещё два раза. Помню, один раз брать пробы пришли после 11 часов вечера, когда мы уже спать ложились. Но нас предупреждали, что сделать допинг-тест могут в любое время.
— Помните свои чувства после победы в матче за бронзу?
— Конечно, такое не забывается. Когда нанесла последний, решающий укол сопернице-эстонке, такая эйфория охватила. И радость, и гордость за себя и команду. Это самый запомнившийся момент за всю Олимпиаду.
Убирайте косы глубоко под маску
— Почему вы выбрали именно шпагу, а не другой вид оружия?
— А я и не выбирала. Просто в родном Дзержинске самой сильной была именно школа фехтования на шпагах. Кстати, преимущество за счёт лучшего оснащения в нашем спорте получить нельзя. Шпаги и экипировка у всех одинаковые, даже фирмы порой совпадают. Это не «Формула-1», где можно выигрывать за счет лучшего болида.
— С курьёзными ситуациями на соревнованиях сталкивались?
— Такое случается редко. Если только кто-нибудь не поскользнётся и не упадёт, но это обычная ситуация. Раньше волосы могли запутаться в маске или в шпаге при попадании, но теперь строгие правила — нужно все косы убирать глубоко, чтобы ничего не торчало.
— Вы во многих странах уже бывали. Где больше всего понравилось?
— Мне очень нравится Италия. Там я была практически везде, кроме Рима. У итальянцев прекрасная культура, кухня, природа. Кстати, после успешной Олимпиады наша федерация фехтования организовала для команд шпажистов, саблистов, рапиристов выезд в Сардинию. Замечательный подарок получился.