Темы общественного транспорта нередко обсуждаются на портале
Нужна ли дополнительная остановка на пути следования поезда-экспресса «Ласточка», связывающего центр столицы и Зеленоград, и где ее расположить? Ответы на эти вопросы дадут горожане в проекте «Активный гражданин».
Уже почти три года скоростные поезда нового поколения «Ласточка» позволяют добраться из центра столицы до Зеленограда (40 км) за 25–35 минут. По этому маршруту ежедневно передвигаются сотни тысяч пассажиров. Экспрессы на участке Москва — Крюково (Зеленоград) идут от Ленинградского вокзала с остановками в Химках и Сходне.
В проекте «Активный гражданин» началось новое голосование. Горожанам предлагается ответить на вопрос, нужна ли дополнительная остановка по пути следования экспресса «Ласточка», и решить, где именно должен останавливаться поезд. Дополнительная остановка сделает более удобной для пассажиров пересадку на другой транспорт: все варианты размещения предполагают близость к большим транспортным развязкам с пересадками на другие станции или другие транспортные системы (метрополитен, железнодорожные станции других направлений).
На выбор предлагается несколько вариантов ответа: на платформе Рижская (пересадка на одноименную станцию метрополитена и платформу Ржевская Курского, Рижского и Белорусского направлений); на платформе Останкино (пересадка на станцию метрополитена «Бутырская»); на платформе Петровско-Разумовское (пересадка на станции Петровско-Разумовская Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровский линий). А может быть, новые остановки не нужны, ведь это хоть и незначительно, но увеличит время в пути? Этот вопрос предлагается решить самим пассажирам.
В проекте «Активный гражданин» часто обсуждаются темы общественного транспорта, ведь они касаются всех жителей столичного мегаполиса. Так, весной 2015 года активные граждане проголосовали за оборудование пригородных электричек точками доступа к Wi-Fi, и сейчас беспроводная сеть есть почти на всех направлениях Московской железной дороги. В декабре 2017 года активные граждане решали, как назвать Третий пересадочный контур московского метро. По результатам голосования запущенный в столичной подземке в феврале 2018 года участок от станции «Петровский парк» до станции «Деловой центр» получил название «Большая кольцевая линия».