Раньше середины апреля «переобувать» машину в летние шины специалисты не советуют
Потеплело в нынешнем году рано, и некоторые автовладельцы поспешили «переобуться» в летнюю резину. Но недавнее похолодание наглядно показало, что они поторопились. Несколько советов о замене шин и их правильном выборе дали в 1-м батальоне 1СП ДПС ГИБДД на спецтрассе (это подразделение обслуживает участок МКАД от шоссе Энтузиастов до Профсоюзной, часть которого проходит через наш округ).
Дождитесь устойчивого потепления
— Шины следует менять на летние только после того, как среднесуточная температура воздуха достигнет уровня не ниже + 5 градусов, — напоминает водителям заместитель командира 1-го батальона 1СП ДПС майор полиции Алексей Карпов.
Понятно, что на практике следить за усреднённой величиной водителям трудно. Можно ориентироваться на дату, полученную на основе многолетних наблюдений: по данным Гидрометцентра России, такая величина среднесуточной температуры достигается в Москве в среднем с 14 апреля. Или можно подойти к делу чуть проще: убедиться в том, что температура не падает ниже нуля даже по ночам как минимум в течение недели.
Увы, не все придерживаются этих простых принципов. Морозной ночью в конце марта на участке 1-го батальона водитель «Лады», поспешивший «переобуться» в летнюю резину, врезался в «Газель». Ещё две подобных аварии произошли 2 апреля: в одной столкнулись два автомобиля марки «Киа», в другой — «Хёндай», «Фольксваген» и «Опель». К счастью, обошлось без пострадавших.
Летняя — не значит «лысая»
Слишком затягивать с заменой тоже не стоит:
— На ошипованной резине в случае экстренного торможения на юз тормозной путь на чистом асфальте увеличивается, а при резком маневрировании может произойти снос с последующей утратой контроля над транспортным средством, — сказал Алексей Карпов.
Другой момент, требующий обязательного внимания — состояние резины, которую вы хотите установить, ведь летние шины тоже подвержены износу. Правила не допускают использование на легковом автомобиле шин с остаточной глубиной рисунка протектора 1,6 мм и менее. На современной резине есть индикаторы износа в виде цифр, стрелок и других элементов. Но если вы затрудняетесь определить самостоятельно, не пора ли менять шины, посоветуйтесь со специалистом шиномонтажа. Это важно, поскольку если резина «лысая», первым делом ухудшается её работа на мокрой дороге.
Рисунком единым
Ещё одно важно требование «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации»: на одну ось автомобиля нельзя ставить шины разных моделей, с разным рисунком и т.д. Иногда этим пренебрегают: например, если случится установить «на время» старую запаску, так и продолжают ездить на ней. Делать этого нельзя: у разных шин разные сцепные качества, и такой несимметричный автомобиль в критической ситуации может повести себя непредсказуемо.