Мошенники действуют все активнее и изощреннее: представляются сотрудниками Пенсионного фонда, сообщают, что собирают данные для замены СНИЛС, перевода накопительной пенсии, выплаты вновь назначенной доплаты, перечисления средств компенсационного характера и т. д. Их основная задача – получить персональные данные граждан: паспортные данные, номера банковских карт. Один из самых популярных видов мошенничества, когда пожилым людям звонят якобы из Пенсионного фонда и говорят, что пенсионерам положена путевка на санаторно-курортное лечение, и, при этом, она «горящая», и ехать нужно немедленно. Когда человек отказывается ехать, ему предлагают перечисление компенсации на банковскую карту и просят назвать ее номер. Понятно, что мошенники очень убедительны, действуют осторожно и умело.
В связи с этим ГУ – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации №7 по г. Москве и Московской области сообщает гражданам, что специалисты Пенсионного фонда России не делают обходы и не посещают граждан на дому, не запрашивают персональные данные, в том числе паспортные данные, номера банковских карт по телефону.
Поэтому гражданам нужно быть бдительными и не сообщать реквизиты своих банковских карт незнакомым людям. Если вы стали жертвой такого мошенничества — необходимо срочно обратиться на горячую линию банка или в ближайшее его отделение для блокировки карты и, конечно, сообщить в правоохранительные органы.
Прием заявлений от граждан с указанием персональных сведений осуществляется только в Клиентских службах ПФР на основании личного обращения в ПФР либо через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР www.pfrf.ru.
Адреса Клиентских служб ГУ — Главного управления ПФР № 7 по г. Москве и Московской области размещены на официальном сайте ПФР http://www.pfrf.ru/branches/moscow/contacts/.
Подготовлено ГУ — Главным управлением ПФР № 7 по Москве и Московской области