Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 30 Авг 2016 в 13:00 | Текст: Восточный округ

Революция в «Моих документах»

Революция в «Моих документах»
Московские центры госуслуг предлагают посетителям 7 способов обратной связи. Фото: ВО

Московские центры «Мои документы» в этом году отмечают пятилетие. На пресс-конференции 29 августа в Информационном центре правительства директор ГБУ МФЦ Елена Громова рассказала, как Москва за это время стала мировым лидером по развитию центров госуслуг.

Доступно и быстро

Сегодня в Москве работает 127 центров «Мои документы», 15 из них – в ВАО. Они заменили 1200 разрозненных приёмных. В МФЦ можно получить все востребованные услуги 7 дней в неделю с 8 утра до 8 вечера без перерыва на обед. Такой график признан самым удобным в мире.

В московских офисах госуслуг самые короткие очереди. Среднее время ожидания составляет 3 мин., а максимальное – 15 мин. Если ожидание затягивается до 9 мин., на компьютер руководителя центра поступает уведомление и он принимает меры. Достичь такой скорости обслуживания удалось достичь за счёт универсализации специалистов – каждый сотрудник может оказать услуги всех ведомств. А в «часы пик» в офисах открываются дополнительные окна.

Лучшие сотрудники

В «Моих документах» работает свыше 6700 сотрудников. Для подготовки квалифицированных кадров был открыт первый в стране специализированный учебный центр. По словам Елены Громовой, на работу берут только тех, кто любит и умеет работать с людьми.

– Мы отбираем тех, кто нацелен на решение проблем других людей. Каждый проходит двухнедельное входное обучение. А потом сотрудников отправляют на курсы 2 раза в год, а руководителей – 4 раза. Их учат не только предмету, то есть госуслугам, но и правилам общения с клиентами, стрессоустойчивости и так далее, – пояснила Громова.

Большое внимание уделяется сплочению коллектива. Средний возраст сотрудников 32 года. Самому младшему – 19 лет, старшему – 75. При этом каждый сотрудник имеет возможность карьерного роста.

Главное – потребности жителей

Московские центры госуслуг предлагают посетителям 7 способов обратной связи. Среди них анкетирования, фокус-группы и краудсорсинг-проекты, где горожане высказывают свои жалобы и предложения. Кстати, количество жалоб за последние три года сократилось в 5 раз.

По желанию клиентов в офисах госуслуг появился беспроводной интернет, велопарковки у входа и смс-уведомления о готовности документов. Не выходя из офиса, можно распечатать бумаги и сфотографироваться, выпить кофе и перекусить, почитать книгу или посмотреть с ребёнком мультфильм. Благодаря конструктивному диалогу между жителями и сотрудниками «Моих документов» на сегодняшний день 97% посетителей полностью довольно работой центров.

Можно будет поменять права

Столичные центры госуслуг продолжают расширять спектр услуг. В скором времени во флагманских центрах «Мои документы» можно будет поменять водительские права.

Уже с 29 августа в каждом округе увеличилось количество центров, где можно оформить пенсию. В ВАО эта услуга была доступна в 8 районах. К ним добавились ещё два: Измайлово и Новогиреево. С октября подать заявление на пенсию можно будет во всех МФЦ округа.

В этом году в парке «Музеон» открылась первая кабина по виртуальному обслуживанию. По словам Елены Громовой, такие консультативные кабины будут открываться и в других популярных местах отдыха горожан.

 

 

Доброе дело
Опросы
Где вы гуляете со своей собакой?
У меня нет собаки 64%, 196 голосов)
Вокруг дома 19%, 59 голосов)
В ближайшем парке 13%, 41 голосов)
На площадках для выгула собак 3%, 8 голосов)
Всего проголосовало: 304
Загрузка ... Загрузка ...