Иерей Пётр Иванов из своих 30 лет три года руководит приходом храма Сергия Радонежского на улице Красноярской. Храм здесь пока временный, но будет, конечно, и постоянный.
Про паству
Временный храм построили в месте не слишком привлекательном: он «прилепился» к гаражам, которые стоят на насыпи: дальше — болото, а потом — МКАД. Но ведь не место красит храм. А что?
— Есть у нас одна прихожанка, — рассказывает отец Пётр, — раньше она была последовательницей культа рейки, это такая мешанина из гномов, мантр, молитв и прочего бреда. Она родила ребёнка с пороком сердца, и ей сказали: вероятность, что девочка выживет — процента три. Как-то она стояла над больничной кроватью дочки, произносила свои заговоры. И вдруг осознала, что занимается ерундой. Вышла из реанимационной палаты, на столике рядом лежал молитвослов. Она открыла его наугад, и начала читать канон Божией Матери. Она мне потом рассказывала, что тут же поняла: это именно те слова, которые она хотела сказать в тот момент.
— Девочка выжила? — спросил я отца Петра.
— Три общих наркоза перенесла, ей сейчас 12 лет, спортсменка, в хоре у нас поет.
Что может ангел-хранитель
Однако, по словам отца Петра, случается, что люди отходят от церкви. И с этим тоже всё понятно: жить по заповедям трудно, нужно ежедневно делать над собой усилие. А это не каждый способен выдержать. Выпивка, наркотики — всё это заставляет человека искать причины, чтобы отойти от церкви. И они тут же находятся.
Один говорит: тут батюшка слишком молодой, буду искать постарше. Другой говорит: батюшка слишком строгий, запрещает мне девушек любить. Природа этих «исканий» одна — бесовское давление на человека.
— Есть ли способ побороть бесов?
— Молиться ангелу-хранителю, который даётся каждому при крещении. Он поможет найти выход. Пытаться договориться с бесами бесполезно, они свою скверную природу уже не изменят. Как, впрочем, и ангелы никогда не станут бесами. Хотя, как говорит Священное Предание, нужно помнить, что ангел-хранитель тоже не железный. Когда человек грешит и в грехах не кается, ангел-хранитель от него может просто отойти.
Псковский хай-тек
Отец Пётр говорит, что у них в приходе сейчас — тоже катакомбный период, как у первых христиан. Когда около сотни прихожан, которые по копейке собирали деньги на временный храм, приходят теперь сюда, чтобы радоваться единству с Господом Богом и единству друг с другом.
Однако о большой стройке здесь тоже думают. Вот на картинке — наброски того, что будет на Красноярской. Башенки, белёные толстые стены — вроде псковский храмовый стиль.
— А стёкла большие, так что получается псковский хай-тек, — добавляет отец Пётр.- Здесь будет и храм, и социально-просветительский центр помощи детям и материнству.
Пусть это пока только прикидки, но запланирован здесь и концертный зал на 400 мест. Приход Сергия Радонежского, хотя и сам не очень богат, два раза в неделю кормит у Щёлковского автовокзала всех желающих горячими обедами, помогает старикам. Тысяч 70 рублей в месяц тратит на это храм.
— Отец Пётр, вы тратите деньги на бедных, но ищете деньги, чтобы построить большой храм? Нет здесь противоречия?
— Нет. Какой-то священник однажды сказал: «Храм не должен строиться, он должен рожаться».