Корреспондент «ВО» попросил специалиста дать несколько советов автовладельцам
Сейчас, когда наступают стойкие холода, самое время переобуть свой автомобиль. О том, как подобрать зимнюю резину и как лучше хранить покрышки, рассказывает специалист из Богородского сотрудник дилерского автоцентра Сергей Иванищев.
Липучка служит дольше
Вообще специалисты советуют менять летнюю резину на зимнюю, не дожидаясь заморозков. Оптимальное время — это когда температура воздуха не поднимается выше пяти градусов.
— При такой температуре летняя резина начинает терять свои свойства, становится более жёсткой, дубеет, — говорит Сергей. — Понятно, что надо менять её на зимнюю. Но для автолюбителей вечный вопрос: какую зимнюю резину взять — шипованную или нешипованную, так называемую липучку. У каждой есть плюсы и минусы.
Например, липучка более тихая, прослужит она, скорее всего, дольше шипованной, — по словам специалиста, в среднем пять-семь лет.
— Для езды по городу вполне подойдёт и липучка, ведь мы ездим в основном по очищенным магистралям, то есть по асфальту, — поясняет Сергей. — Если вы ездите по бездорожью или заснеженным обледенелым трассам, то шипованная резина будет предпочтительнее: на ней машина меньше уходит в занос.
По льду — на шипах
Шипованная резина более шумная, срок её эксплуатации меньше нешипованной, в среднем три-пять лет, кроме того, шипы наносят урон асфальту. В некоторых европейских странах, например в Германии, Венгрии, Словении, ездить на ней запрещено. Но там и зима не такая, как у нас.
— Если вы часто ездите за город, катаетесь по заснеженным дорогам, я бы рекомендовал использовать шипованную резину. Да и в городе коммунальщики не всегда успевают почистить дворы после обильных снегопадов или обработать дороги реагентом после ледяных дождей, — говорит Сергей.
Храним резину стоя
Хранить резину Сергей Иванищев советует только в вертикальном положении.
— Если сложить колёса в сборе друг на друга, то при малейшем попадании влаги они начнут преть, резина от этого портится, могут появиться микротрещины, а затем и грыжи, которые грозят взрывом колеса при движении, — говорит Сергей. — Если сложить друг на друга шины без дисков, то они ещё и деформируются: слёживается боковой корд, накачать её будет сложнее.
Многие автолюбители, после того как промоют резину, складывают её в специальные пакеты и завязывают. Это ошибка. Мокрая резина начнёт преть. Лучше сначала высушить её, для этого достаточно просто на некоторое время расставить колёса на расстоянии друг от друга, а затем уже убрать в мешки и, не завязывая, хранить стоя.
Меняйте колёса вместе с дисками
Ещё одна задачка: покупать шины в сборе с дисками или два раза в год перетягивать резину? Сергей советует выбирать первый вариант, и дело здесь не только в удобстве.
— При перетягивании резины на неё оказывается агрессивное воздействие, как следствие, она растягивается, на ней появляются микроразрывы, из-за них шины быстрее портятся, — говорит Сергей.