Жительница Новогиреева, потеряв близких, стала писать мистические картины
Ирину Емельянову, живущую в Новогирееве, многие знают как участницу фестивалей фонда «Вместе против рака», где она выставляет и свои работы, и картины своей дочери Юлии Поповой, которая несколько лет назад умерла от рака.
Талант передавали по наследству
Отец Ирины был военным. А ещё он рисовал гравюры и печатал карикатуры в «Красной звезде». И с детства учил дочку рисовать. В специализированный вуз её не приняли – не было диплома художественной школы, и девушка поступила в МИСИ, чтобы изучать архитектуру.
Её дочь Юля тоже начала рисовать рано, с четырёх лет. После школы она поступила в Колледж лёгкой промышленности №24 в Северном Измайлове и стала модельером-дизайнером одежды. Несмотря на семейные хлопоты, уже после замужества и рождения дочки, продолжила обучение в вузе, по стопам мамы интересовалась архитектурой.
Преподаватели пророчили ей большое будущее. Её батик «Гармония» украшал актовый зал колледжа, и его планировали продать коллекционерам за немаленькую сумму — 200 тысяч рублей. А компания «Союзмультфильм» выкупила работу Юлии – платье царицы – для своего музея.
Философская символика
Беда пришла неожиданно.
– Во время беременности Юля была абсолютно здорова. А уже через год у неё обнаружился рак в тяжёлой стадии. Мы потеряли её за 4 месяца, – рассказала Ирина.
Ирина рисует всю жизнь. За полгода до смерти дочери она написала картину «Нить судьбы». На полотне — лицо Юли, над которой склонил голову ангел-хранитель. Картина полна философских символов – нить судьбы, знак зодиака дочери, игральная кость с годом её рождения, инь-янь…
– Дочь говорила: «Мне так нравится, как ты изобразила меня здесь – как будто увековечила». Тогда мы ещё не подозревали о болезни. Сюжет пришёл мне откуда-то сверху. Позже я поняла, что эта картина пророческая, – рассказала Ирина.
Взгляд с того берега
Потеряв 25-летнюю дочь, Ирина долгое время не могла взять в руки кисть. Но не падать духом ей помогали воспоминания о стойкости Юли — та продолжала рисовать, даже когда не могла уже встать с постели. Её последняя недописанная картина, где художница изобразила свою подросшую дочку Еву, восхитила многих друзей Ирины.
– Мои знакомые стали передавать историю дочери другим людям, те – своим друзьям. Они говорили, что эта картина как будто передаёт взгляд с того берега жизни. И однажды мне позвонили из центра «Вместе против рака» и предложили сделать выставку картин Юлии в Измайлове, – рассказала Ирина.
Домашняя мастерская
Муж Ирины не вынес смерти дочери и разлуки с внучкой, которую зять увёз в родной город в Ростовскую область, и через год тоже скончался. В это время Ирина ждала ребёнка, которого после стольких стрессов тоже потеряла.
– Смерть близких перевернула моё сознание. Я смогла принять жизнь такой, какая она есть. Стала работать над собой, и мне вновь начали приходить сюжеты картин. Часто на религиозные темы: «Сила молитвы», «Шаги к вере», «Водосвятие», – рассказала художница.
Ирина долгое время работала администратором в различных компаниях. А сейчас полностью посвятила себя искусству – написанию картин и декорированию одежды. Мастерскую она обустроила у себя дома.
Её целью также стало передать свой опыт и знания другим. Поэтому она проводит мастер-классы по живописи и декоративно-прикладному искусству для детей и взрослых.
– Очень хочется, чтобы люди нашли в этом мире свое место, как нашла его я. Жизнь может быть короткой, но очень яркой, и как её прожить зависит от нас самих, – считает художница.