«Фиаты» здесь не ходят
О начале работы табло в тестовом режиме было объявлено аж в феврале 2014-го. А что сейчас?
Выхожу из южного вестибюля метро «Первомайская» на 9-й Парковой улице к месту, откуда отправляются автобусы сразу семи маршрутов: 15, 97, 223, 257, 634, 645, 664. Тут три остановки, и возле каждой — табло. Интриговать они начинают сразу.
Одно из них обещает прибытие автобуса «645ф» через 32 минуты. Но «ф» должно означать, что вместо большого автобуса ожидается 18-местный «Фиат». Они, согласно расписанию, по выходным тут вообще не ходят, а дело было как раз в выходной.
Соседнее табло обещало, что через 40 минут (!) должен подойти 97-й. Об остальных пяти маршрутах все три табло скромно умалчивали.
Табло работают наугад
Проверить точность работы табло хотя бы по этим маршрутам не удаётся. Минут через 10 информация о 97-м исчезает напрочь и больше не появляется. Зато таймер напротив маршрута «645ф» исправно ведёт обратный отсчёт: 20 минут, 10, 5… Дойдя до нуля, застревает на нём ещё минут на пять, затем строчка исчезает. За это время с остановки отъезжают четыре обычных 645-х, ни на один из них табло не реагирует.
Подходит очередной 645-й. Пассажиры, ждущие 15-го, бегом бросаются к другой остановке (эти маршруты частично совпадают). Но меньше, чем через минуту выясняется, что бежали зря: из-за поворота показывается 15-й. Некоторые бегут обратно. Если бы табло работали исправно, этого не было бы.
– Неделю назад табло работали лучше, — рассказывает Михаил Михайлович, пенсионер. — Правда, бывает, что показывает, например: «634-й — 2 мин, 664-й — 4 мин», а приходят они как раз наоборот, сначала 664-й, а потом 634-й.
Я так и не понял, что значит табло «работали лучше», если они раньше показывали всё наоборот? Может, табло «глючат» только здесь?
Иду за угол, на Измайловский бульвар. Здесь табло пытается предсказывать движение троллейбусов 51-го маршрута с точностью плюс-минус 2-3 минуты. Но для троллейбуса, который ходит раз в 6-7 минут, с такой «точностью» время можно предсказывать и просто наугад.
Вот и лето прошло…
Весной городской департамент транспорта сообщил, что по условиям контракта работа должна быть закончена летом. Когда этот срок прошёл, дептранс проинформировал, что более 200 табло работают уже не в тестовом, а в нормальном режиме, и каждую неделю в эксплуатацию сдаются всё новые и новые табло.
Но недавно ГУП «Мосгортранс» опроверг эти данные, сообщив, что по данным на октябрь, из 539 табло в тестовом режиме функционирует 440, а работа по созданию прикладного программного обеспечения, отвечающего за вывод на экран прогноза прибытия транспорта, всё ещё идёт, хотя находится в «завершающей стадии». Правда, при этом ни слова — о сроках окончания работ.
Водители автобусов неисправности табло связывают с нечёткой работой навигаторов в машинах.
– Когда прибор в кабине не показывает правильное время, то и табло не работают, — сказал мне один из водителей, указывая на устройство «Гранит Навигатор», установленное рядом с приборной панелью.
– А как же вы ездите по нему? — спросил я.
– Никак, у нас для этого бумажное расписание есть, — ответил водитель, показывая обычную для автобусников прошлого века «картонку» с кучей исправлений.
Похоже, в настройке нуждаются не только табло, но и вся система в целом.