Исполнительница народного фольклора до сих пор любит гулять в «Кусково»
Певица Марина Девятова известна и в России, и за рубежом. В основе её репертуара – народный фольклор. В свое время Марина Девятова заняла второе место в популярном телепроекте «Народный артист». Многие годы певица прожила в Восточном округе, на улице Вешняковской.
«Нравится гулять в парке «Кусково»
– Марина, чем вам запомнилась жизнь в Вешняках?
– В этом районе прошло всё мое детство, здесь я закончила две школы – обычную и музыкальную. К маме я теперь часто приезжаю в гости. Особенно мне нравится гулять в парке «Кусково».
Помню своё детство – мы часто занимались физкультурой в парке, ходили на лыжах. Мне всегда было жалко и обидно, что вокруг так грязно, неубрано. Даже лавочек не было, чтобы пожилые люди могли посидеть. А в последние годы парк преобразился. Есть детские и спортивные площадки, территория стала ухоженной, а также появилось больше цветов и зелени.
– Вы не сразу захотели стать певицей?
– Как и многие дети, я не очень любила учиться в музыкальной школе. Особенно доставалось фортепиано. Я даже откручивала черные клавиши, чтобы не было возможности заниматься. Мне хотелось проводить время с подружками, гулять во дворе. Из всех профессий больше всего привлекала работа продавца. Помню, в раннем детстве брала печатную машинку и стучала по кнопкам, представляя себя за кассой.
– Правда, что вы могли стать юристом?
– Дело в том, что мой дед – военный прокурор. И он всегда мечтал, чтобы я пошла по его стопам. Я была последней надеждой, потому что два сына деда в юриспруденцию пойти не захотели. У меня не было возражений. Но, когда мне было 14 лет, мой отец, народный артист России Владимир Девятов, вывел меня на сцену концертного зала «Россия». И я влюбилась в атмосферу музыки, софитов и аплодисментов. Я пела с трёх лет и решила продолжить это. Так я оказалась сначала в музыкальном колледже имени Шнитке, а потом – в Гнесинке.
«Из современных песен ушла красота мелодии и слов»
– Что вам дало участие в телепроекте «Народный артист»?
– Проект стал определенной ступенькой в творчестве, возможностью взлететь в пространство звёзд музыки. Но это не значило, что можно почивать на лаврах. Мне ближе гастрольная деятельность. Именно там ты можешь понять, чего стоишь как певец на самом деле. Твои выступления по телевизору, видеоклипы зритель смотрит бесплатно. А на концерт он приходит, заплатив деньги – и 1 тысячу рублей, и 1500. И здесь не обманешь. Если будешь халурить, то зритель уйдёт. Даже многочисленные телеэфиры ситуацию не спасут.
– Вы, наверное, не раз сталкивались с утверждением «народная музыка – это не формат». Не было желания попробовать себя, например, в поп-музыке?
– Мне не очень нравится тот музыкальный материал, который существует в поп-музыке. Из современных песен ушла красота мелодии. Композиции строятся буквально на трех нотах, а в текстах говорится о каких-то низменных желаниях. Я не хочу изменять тому, к чему лежит моя душа.
«В дуэте нельзя быть эгоистом»
– Вы не раз выступали в дуэтах – с Николаем Басковым, Александром Буйновым, Варварой. Чем «соло» отличается от дуэта?
– Дуэт требует отказа от артистического эгоизма. К сожалению, не все певцы на это способны. Кто-то во время выступления начинает думать: «А вдруг мой партнёр сейчас выглядит лучше, нравится зрителям больше?» Начинается ревность, попытка перетянуть одеяло на себя. Это убивает дуэт.
Я это очень хорошо чувствую. Поэтому мне надо сначала пообщаться с партнёром, узнать его как человека. Ещё я радуюсь, когда в партнеры попадается сильный артист. Тогда я могу у него чему-то научиться.
– Однажды вы пели с известным итальянским певцом Аль Бано. Не было сложностей из-за языкового барьера?
– Нет, по менталитету итальянцы похожи на русских. Громкоговорящие, импульсивные, жизнерадостные. К тому же мы оба владеем английским. Одна песня была на итальянском, но это очень удобный для вокала язык. А вот со второй песней, на русском, Аль Бано пришлось немного помучиться. Он с таким трудом выговаривал слово «зоренька»! Говорил, что в его языке таких звуков нет.
– Если бы вы не стали певицей, что бы делали?
– Я бы стала замечательной женой и мамой. И занималась бы только этой «природной» специальностью. У меня убеждение, что карьера для женщины никогда не может стать смыслом её жизни. Это все-таки мужская тема.
У меня все замечательно в личной жизни, мне удается держать в гармонии два своих составляющих начала – творчество и личное пространство. Это непросто, но за годы работы я научилась и справляюсь, как мне кажется, неплохо.