Известный актёр — о новых проектах, павлинах для Пугачёвой и бессрочном юморе
Сергей Рост — тот самый смешной толстячок из передачи «Осторожно, модерн!» и «Однажды вечером», которую вела когда-то самая креативная пара питерского ТВ, молодые артисты Сергей Рост и Дмитрий Нагиев. И если Нагиев теперь прочно «поселился» в наших телевизорах, хвастаясь очками, представляя молодые таланты, фотографируясь с индейкой и измываясь в красном автомобиле над красавицей женой, то увидеть Роста намного труднее. Мы встретились с актёром и режиссёром на Таганке, где он ставит сейчас новое музыкальное шоу.
Всё началось с радио
— Сергей, интернет-сообщество в восторге от вашей роли в фильме «Лондонград». Но всё-таки в памяти людей вы остаётесь смешным персонажем из шоу «Осторожно, модерн!». Не обидно?
— Ну и что? Сколько всего сыграл гениальный Олег Табаков? А все помнят кота Матроскина. А Боярский? Сколько прекрасных было ролей после Д Артаньяна? А он до сих пор ходит на тусовки в «мушкетёрской» шляпе, у Евгения Леонова десятки прекрасных ролей, народ любит его, как Винни-пуха… Главное, чтобы хотя бы что-то в своей жизни ты сделал такое, чтобы это запомнилось людям.
— Ваш альянс Рост-Нагиев был, на мой взгляд, огромной удачей — очень трудно партнёрам найти друг друга и так органично и слаженно высмеивать гостей-звёзд, как вы это делали в «Однажды вечером». Как вы встретились?
— У нас с Нагиевым «боевое прошлое» — мы вместе ходили в гости, парились в бане, дрались, если к нам приставали, сами приставали к кому-нибудь… В 90-х окончили ЛГИТМИКа, он — как актёр, я — как актёр и режиссёр, учился на двух курсах. А потом мы стучались во все двери, но актёры в 90-х никому не были нужны — ни в один театр нас не приняли. Однажды я услышал от подруги Аллы Довлатовой, что на новом радио «Модерн» требуются ведущие, и пошёл на прослушивание. Руководитель радио «Модерн» Тамара Людвиг, мудрая и талантливая (её, к сожалению, уже нет в живых), дала нам всем шанс. Сергей Шнуров работал там пиарщиком. А потом был брошен клич: кто из диджеев хочет попробовать себя на ТВ? Мы закричали: «Мы!» И стали делать скетч-шоу «Осторожно, модерн!», первой придумали историю про собаку Баскервилей, потом про мушкетёров. Продюсеры увидели успех, и у них появилась идея сделать аналог американского «The Late Night Show». Так появилась программа «Однажды вечером». Мы приглашали гостя и вдвоем забрасывали его смешными вопросами. Сейчас такое же шоу делает Ваня Ургант.
— Что вы о нём думаете?
— Ведущие «late night show» в Америке обсуждают очень острые, волнующие всех проблемы. Они камня на камне не оставляют от политиков, президента. А в «Вечернем Урганте» всё очень осторожно, про многое нельзя шутить.
— А какие юмористические программы вам нравятся?
— «Комеди Баттл». Здесь всё по-честному: соревнование, страсти кипят, адреналин. Кстати, хорошо, что Светлаков и Галустян перестали делать «Нашу Рашу» — они из неё выросли. В юморе главное — вовремя закончить шутить. Мне очень нравился «ПрожекторПерисХилтон» Цекало. Но, к сожалению, ведущие принадлежали разным телеканалам — Первому и ТНТ — и их не поделили, как футбольных игроков, их надо было покупать за отдельную плату. В итоге, закрыли интересную программу, где четверо умных и талантливых людей с юмором обсуждают то, что их волнует.
Бабушки по ночам смотрели «Осторожно, модерн!»
— Сергей, у вас есть хобби?
— Я обожаю ходить в гости, и, шесть лет, живя в Москве, постоянно это делаю. Началось в детстве, когда на лето мама отправляла меня к родственникам на море. На юге была совершенно другая жизнь, там по вечерам люди собирались на верандах своих домов, увитых виноградом, накрывался роскошный стол с дарами огорода, и — все радуются, веселятся, поют песни, рассказывают сплетни и анекдоты… Я такого больше нигде не видел. Это было лучшее время моей жизни.
— В Москве вы чувствуете себя дома или в гостях?
— В гостях, конечно, мой дом в Питере, там живут жена и дочь. Я патриот своего города, кроме того, там нет таких ужасных пробок.
— А правда, что вы несколько месяцев прожили в Сокольниках?
— Однажды я приехал в Москву на американские курсы для сценаристов и режиссёров и поселился в гостинице «Сокольники» — она выходила окнами прямо на знаменитый парк. Я много слышал о «Сокольниках» в детстве, это такое культовое было место в «ретро-Москве».
— Вы ходили туда гулять?
— Да, но по вечерам и замаскировавшись (кепка, очки), — нас тогда с Нагиевым узнавали на улицах. Однажды иду по центральной аллее, воротник поднял, козырёк опустил… Вдруг бабушка с ребёнком. Мальчик: «Купи чипсы! Купи чипсы!» Бабушка ему: «Видишь, идёт дядя Сергей Рост? Будешь столько есть чипсов, вырастешь таким же толстым как он!» Я обалдел: оказалось, бабушка по ночам смотрела «Осторожно модерн!». Когда я снимался в «Лондонграде», то жил в Лондоне, так там весь город в парках, за город вообще выезжать незачем. Ты можешь почти по всему городу пройти, среди деревьев и озёр, где плавают гуси-лебеди. «Сокольники» мне это напоминают.
— А как вы с Нагиевым разошлись?
— Однажды «представитель Дмитрия Нагиева» пришёл ко мне и заявил, что меня как актёра Дмитрий решил вывести из программы, но разрешил мне писать сценарии, «потому что у меня это неплохо получается». Это правда, роли Нагиева в «Осторожно модерн!», которыми он прославился, придумал я. Я не согласился, и программы закрылись.
Не все хотят сыграть короля Лира
— Мне всегда казалось, что комедийным артистам всегда хочется сыграть что-нибудь трагическое — Гамлет, король Лир…
— Очень сомнительный персонаж — так на дочек разозлиться! Давно бы простил всех, и дело с концом. Меня вполне устраивает комедийное амплуа. Друзья очень уговаривали меня переехать в Америку — в каждом голливудском фильме есть роль такого смешного толстячка, друга главного героя. Но ведь тут потрясающее место занимает удача… Как можно было так раскрутиться в Голливуде спортсмену «непонятного» вида спорта Олегу Тактарову? Просто режиссёру фильма «15 минут славы» понадобился русский, который ещё и дерётся. Так Тактаров попал в фильм с Робертом де Ниро. И вот он уже «звезда Голливуда», без образования, и актёрского опыта вообще. В это же самое время в Москве оканчивает театральный институт другой мальчик — Вова Машков. Он очень старается, учится, умудряется поступить на курс Табакова, преодолевает трудности, пробивается в кино, зарекомендовывает себя как талантливый актер. Едет в Голливуд — и ничего, кроме роли трупа без слов, не получает.
Капитан «Звёздного лайнера»
— Чем вы сейчас занимаетесь?
— Снимаюсь в кино и сериалах (правда, не так часто, как хотелось), играю в антрепризах, продолжаю писать сценарии, веду вечеринки. Не такое уж это «презренное» дело — ведение корпоративов. И в любых условиях, ты обязан заводить зал, делать так, чтобы людям было хорошо и смешно отдыхать. Я актёр, и не имею права простаивать — «слабеют мышцы». Сейчас ставлю шоу по собственному сценарию с артистами и певцами в Крокусе «Звёздный лайнер», сам играю его капитана. Там, между выступлениями звёзд, артисты будут разыгрывать прикольнейшие сюжеты. Пригласили Дмитрия Марьянова из «Ladies Night», Олега Окулича из «Аншлага», Сергея Белоголовцева, Бари Алибасова с его «На-ной».
Алибасов и павлины
— Вот, про Бари: когда я шла к вам сюда, видела в клетке во дворе двух роскошных павлинов…
— А это Бари Каримович подарил ресторану «Гусятников», в танцевальном зале которого мы всё и репетируем. Вообще-то, этот презент предназначался на день рождения Алле Борисовне Пугачевой, но когда Бари привёз птицу в замок Галкина, тот истошно закричал: «Нет, я не возьму, у нас дети!» Дело в том, что павлин так громко кричал, (он же должен звать себе павлиниху с другой стороны джунглей!), что все домашние и уличные коты в этой их Черной Грязи бросились врассыпную. И он принёс его сюда. Хозяева ресторана построили павлину целый загон и купили девушку-павлиниху. Так что теперь он успокоился. Кстати, чтобы эти красавцы не замёрзли, им уже сняли отдельную комнату в специальной птичьей гостинице. А хвост павлин распускает, лишь когда к нему подходят девушки (причём поворачивается при этом к ним… э-э-э спиной), а перед мужчинами никогда этого не делает.