Муж и продюсер певицы Валерии поделился творческими планами и подробностями личной жизни
Иосиф Пригожин и Валерия — образцовая пара, на которую равняются молодые артисты и многочисленные поклонники. Им удается практически невозможное: быть коллегами, требовательными к себе и друг другу профессионалами — и при этом оставаться романтичной парой. Вместе Валерия и Иосиф больше 13 лет, они создали такую семью, в которой тепло и уютно их детям от предыдущих браков. А у них, как говорят сами супруги — шесть детей на двоих! Валерия после тяжелого развода с отцом её троих детей Александром Шульгиным как огня боялась новых отношений. Но любовь и мудрость Пригожина помогли ей поверить в свои силы и в то, что настоящий мужчина сделает всё, чтобы она вновь почувствовала себя и желанной женщиной, и востребованной артисткой. О том, с каким настроением дружная семья готовится к встрече Нового года, нашему корреспонденту рассказал Иосиф Пригожин.
Планы не строят
— Иосиф, какие планы на Новый год и зимние каникулы у вашей семьи?
— Наши планы пока не известны даже мне! (Смеется.) Если есть работа, мы, конечно, работаем. Если работы нет — едем отдыхать. Одним словом, у нас насколько все просто, настолько все и непредсказуемо. Вообще, я предвижу много важных дел и приятных событий. 3 января у нашего друга семьи юбилей, поедем поздравлять его в Санкт-Петербург. Ради этого мы отложили другие мероприятия и поездки. 14 января у других друзей — свадьба. Разве это можно пропустить? Какие-то особые события, даты — они тоже влияют на жизнь. И мы с ними всегда считаемся.
— Предновогоднее настроение уже чувствуется?
— Мы завершаем год в прекрасном настроении! Недавно отметили нашему сыну Арсению 18-летие. Это важная и прекрасная дата. Мне вдвойне приятно, что наш сын — он, как вы знаете, пианист — родился в один день с таким замечательным человеком, как Стас Намин, и в этот же день отмечал в Кремле свой юбилей легендарный российский композитор Александр Зацепин. Хочется верить, что какие-то особые звёзды сошлись в этот день, и Арсений будет таким же талантливым человеком, как и наши мэтры. Для нас с Лерой очень важно поймать вот это позитивное настроение, задать вектор оптимизма. В новогоднюю ночь и на зимние каникулы мы постараемся «поймать» это настроение. А где мы будем — уже не важно.
«Надеюсь, что время будет к нам снисходительно»
— Валерия принимала участие в юбилейном концерте Александра Зацепина. Какую она исполняла песню?
— Мою любимую: «И зимой и летом небывалых ждать чудес будет детство где-то…». У Александра Сергеевича все песни гениальные. Какую ни возьми — шедевр!
— Творческой зависти нет?
— Никакой зависти! Только радость и надежда, что впереди у всех у нас — длинная и плодотворная жизнь. Недавно Валерия выступала на закрытии одного фестиваля, там был известный балалаечник — Михаил Федотович Рожков. Ему 98 с половиной лет! И он вышел на сцену и играл. И как играл! Вот такие люди дают надежду, что время все-таки будет к нам снисходительно и даст прожить приличную жизнь. А посмотрите на Александра Зацепина! Счастье, что мы находились с ним на одной территории, прикасались к великому. Дай бог каждому так выглядеть в 90 лет, да еще давать концерты в Кремле! Вспомните Владимира Зельдина — он до последних дней играл на сцене. Биографии этих людей вселяют веру, что все мы не обречены, пока занимаемся любимым делом, верим в добро и стараемся нести его людям.
Песня на миллион
— Ваши планы на следующий год — ваши и Валерии?
— Мы взяли паузу — больших гастролей в новом году не будет. Потому что за 13 лет мы объездили с Лерой всю страну, весь мир. Пауза даёт нам возможность немного осмотреться, потому что — как это ни печально, как это ни грустно — но у нас тоже есть возраст! (Смеется.) Через год у супруги юбилей. Нам нужно к нему готовиться. Мы должны собрать все мысли, все силы, выстроить какой-то алгоритм дальнейшего нашего существования в музыке и в жизни вообще. Потому что у всего есть какой-то предел, мы это понимаем. Нам важно придумать что-то такое, чтобы нам было интересно работать, а зрителям — удивительно и приятно нас смотреть и слушать. Сейчас мы на пути поиска музыкального материала, в начале каких-то новых шагов. Так жизнь устроена — расслабляться нельзя.
— В прессе много обсуждали скандал с Филиппом Киркоровым, когда французский исполнитель Дидье Маруани обвинил его в плагиате. Вам приходилось сталкиваться с такими проблемами?
— А причем тут Киркоров? Он просто исполнитель. Если какие-то вопросы и существуют, их нужно адресовать автору. Тем более что музыкальные пересечения могут быть — ничего удивительного. Я думаю, к таким ситуациям нужно с юмором и философски относиться.
У нас была похожая ситуация — один из авторов песни, которую исполняет Валерия, сказал: «А я хочу от вас теперь миллион долларов!» Мы спросили: «Почему, с чего?» «Я считаю, что столько она стоит!» — ответил он. Это композитор, который благодаря Валерии стал относительно известен. И нам пришлось отстаивать свою позицию в суде. Уверен, что и Филипп Киркоров с этой проблемой разберётся.
Заработок заслужили
— Устаете от ритма жизни? Бывает, что у вас и у Валерии вдруг не оказывается сил встать, бежать, лететь, петь?..
— Регулярно такое происходит. Представьте себе: артист — любой востребованный, не только Валерия — проводит в воздухе около 600-650 часов в год! Налет — как у капитана воздушного судна! И у этих нагрузок есть какие-то свои возрастные ограничения. Ведь пилоты даже на пенсию выходят гораздо раньше. А помимо нагрузки, которую ты испытываешь во время перелета, тебе приходиться подстраиваться под другие часовые пояса. И когда ты прилетел в какой-то город — это еще не значит, что ты добрался до нужного места. Чаще всего потом ты несколько часов едешь — на автомобиле, на поезде. То есть вышел из самолёта — и ещё километров 200 махнул куда-то! Страна наша — огромная, и многие нас ждут там, где нет аэропортов. И мы едем. Иногда не спим, а досыпаем — сидя, лежа, стоя — как придется. Но ладно — я. А ведь Валерии — как женщине, как любимой артистке — ещё и выглядеть нужно хорошо. Ей же выходить на сцену, к зрителям…
Я думаю, что процентов 90 артистов так живут. Это очень тяжелый труд. Последнее время пошла такая молва, что артисты — очень зажиточные люди, а деньги получают ни за что. На это я только одно могу сказать: это не так. Кто не верит — пойдите, поработайте! Сцена открыта для всех.
— Любовь помогает? Или дисциплина и боевой дух при таком образе жизни важнее?
— Любовь — это особое чувство, данное богом. И не каждый может нести это великое чувство. Конечно, оно помогает. Если ты любишь женщину — то и себя стимулируешь на какие-то поступки, которые вне этого состояния тебе и в голову бы не пришли, и вокруг неё создаешь ауру любви. Тогда все тяготы и сложности легче преодолеть. Я думаю, что это и есть счастье.