Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 03 Ноя 2016 в 18:00 | Текст: Восточный округ

Истории джиперов — любителей непролазных трасс

Истории джиперов — любителей непролазных трасс
Задача экипажей пройти все контрольные точки и дотянуть до финиша / Фото предоставлено Романом Герасимовым

Дремучий лес, промозглый холод, мощный джип увяз в трясине. И ладно бы случайно. Так нет, эти люди специально ищут самые гиблые места, чтобы ещё раз проверить на прочность себя и машину. Их называют джиперами.

Мечта

34-летний Роман Герасимов из района Косино-Ухтомский увлёкся экстремальным автоспортом 8 лет назад.

— У меня тогда была старенькая вазовская «семёрка», — говорит Роман. — Как только я узнал о соревнованиях экстремальных гонщиков, то, недолго думая поехал соревноваться. Покорить непролазную трассу была моя заветная мечта. Правда, тогда мою колымагу к гонкам так и не допустили.

Роману пришлось копить на внедорожник. Скудный семейный бюджет и двое маленьких детей оттягивали заветную покупку. Только через год он, наконец, купил свой первый внедорожник — изрядно потрепанный «УАЗ». Затем быстро сдружился с такими же, как он сам говорит, «безбашенными» гонщиками. В экипаже джиперов двое — пилот и штурман. Герасимову больше пришлась по душе роль штурмана.

Путь в неизвестность

В столице десятки клубов, объединяющие экстремальных гонщиков. Почти каждые выходные сотни владельцев мощных вездеходов отправляются в подмосковные леса.

— Нас привлекает сам процесс преодоления препятствий, где пройти, кажется, невозможно, — говорит Роман. — Всегда после успешного прохождения сверхсложной трассы приятны сдержанные похвалы джиперов и нескрываемые восторги новичков.

Обычно соревнования длятся целый день. За это время машины проходят до 50 километров бездорожья. Задача экипажей пройти все контрольные точки и дотянуть до финиша. Машины, в зависимости от мощности, делятся на классы. Каждому — свой маршрут. Например, для заводских внедорожников главное — скорость, преград мало, надо просто быстро преодолеть трассу. А вот для настоящих, тюнингованных вездеходов, припасены глубокие овраги и ручьи.

— Самое интересное, что до гонок мы не имеем право изучать местность, — говорит Роман. — Какая яма поджидает на пути — всегда сюрприз. Застрять в овраге можно уже почти на старте. В этом случае приходится доставать лопаты и разматывать лебедки.

В западне

Роман Герасимов признался, что гонки по бездорожью — занятие не для слабонервных. Несколько раз он сам попадал в ситуации, связанные с риском для жизни.

— Как-то раз мы сбились с пути, — вспоминает Роман. — Хотели срезать маршрут и неожиданно въехали в трясину. Наш «уазик» стал медленно уходить под землю. Когда мы выбрались из машины, то из воды виднелась лишь её крыша. Поздняя осень, промозглый холод, сумерки. Вызвали подмогу, а когда развели костёр, то чуть не остолбенели от страха. Оказалось, что рядом с нашим бивуаком лежал скелет человека. Так что после возвращения пришлось писать заявление в полицию.

В свободное время Роман занимается популяризацией автоспорта. Он является пресс-секретарем клуба «Лебёдушка», пишет статьи и снимает видеопередачи о своих коллегах — экстремальных гонщиках. Он частый гость в школах округа, рассказывает детям о профессии автогонщика.

Доброе дело
Опросы
Где вы гуляете со своей собакой?
У меня нет собаки 64%, 196 голосов)
Вокруг дома 19%, 59 голосов)
В ближайшем парке 13%, 41 голосов)
На площадках для выгула собак 3%, 8 голосов)
Всего проголосовало: 304
Загрузка ... Загрузка ...