Римма Исакова из Сокольников хранит копию приказа о награждении орденом Красной звезды своего отца-фронтовика Ильи Исакова.
На фронт он попал в августе 1941-го. Их дивизия попала в окружение, два месяца солдаты прорывались к своим, от дивизии осталось всего 300 человек.
Оставшихся в живых бойцов отправили в Рязанскую область залечивать раны и восстанавливать силы, — сообщил «Восточный округ».
— А через две недели их привезли назад. Дали, как папа рассказывал, белые полушубки и валенки. 7 ноября в 6 часов утра их подняли, и они отправились на парад, а оттуда отец снова ушёл на фронт, — рассказывает Римма Ильинична. — Восемь месяцев шли страшные бои. Папа вспоминал, как однажды они, освобождая одну из деревень, штурмовали холм, на котором находился вооружённый противник. В живых из их полка осталось только трое, да и те получили тяжёлые ранения.
Илью Александровича ранило в руку. В госпиталь повезли в Кемерово, дорога заняла две недели. Руку хотели было ампутировать, чтобы избежать заражения крови, но в итоге спасли, правда, до конца дней она так и осталась недвижимой. Лечение заняло два месяца, после его комиссовали.
Приехав домой в декабре 1942-го, уже через два дня после выписки фронтовик пошёл работать, чтобы кормить семью.
— Я как-то предлагала отцу сходить на встречу фронтовиков на Красной площади, но он идти не захотел, говорил, мол, кого я там встречу, ведь нас от полка осталось всего три человека. Тогда-то он и рассказал свою историю войны, — говорит Римма Ильинична. — Я жалею, что так мало расспрашивала папу. Эти воспоминания для меня — святое. Его наград у меня не осталось, только копия приказа на старенькой, пожелтевшей бумаге. Её я передам нашим мальчишкам — моим внучатым племянникам.
Если и у вас есть семейная фронтовая реликвия, пишите или звоните в нашу редакцию. Электронная почта: pochta@newsvostok.ru Тел.: (495) 681-3328, (495) 681-3970