В Правила дорожного движения внесли экологические поправки
Совсем недавно — 12 июля — вступили в действие поправки в ПДД, разрешающие пристёгивать детей старше 7 лет ремнём для взрослых, и запрещающие оставлять малышей в машине одних на время стоянки. И вот на очереди новые изменения: постановление правительства РФ №832 от 12.07.2017 вступает в силу 25 июля (за исключением отдельных пунктов, которые начнут действовать позже, в 2018-2021 годах). На этот раз законодатели уделили внимание проблемам экологии: в новых поправках речь идёт об электромобилях, велосипедистах и экологических классах транспортных средств.
Льготы для электрического авто
Список основных понятий (пункт 1.2 ПДД) пополнился новыми определениями. Среди них термин «электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.
Введя новый термин, законодатели сразу же применили его в других разделах правил. Среди дорожных знаков появилась новая табличка 8.4.3.1 «Вид транспортного средства» (на ней изображена легковая машина в круге из провода со штепсельной вилкой). Такая табличка распространяет действие знака, под которым она устанавливается, на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника. Утверждена и дублирующая эту табличку дорожная разметка 1.24.5 — такое же изображение машины с проводом, только на асфальте.
Соответственно, появилась и противоположная по значению табличка 8.4.15 «Кроме вида транспортного средства» (та же картинка, а под ней слово «кроме») — она указывает, что действие знака, под которым её установили, на электромобили не распространяется.
Эти таблички дают возможность преподнести владельцам электромобилей целый «букет» всевозможных льгот на дороге. Например, ввести стоянки только для электромобилей, разрешить им въезд в охраняемые природные зоны, или ночью на тихие улицы спальных районов — ведь электромобиль не только не даёт выхлопов, но ещё и практически бесшумен.
Два колеса на тротуаре
Прежде взрослый велосипедист мог ехать по тротуару, сопровождая велосипедиста-ребёнка исключительно не старше 7 лет. Но велосипедистам, которым не исполнилось 14 лет, ездить по проезжей части запрещено. Возникала проблема. Если ребёнку, скажем, лет 8-10, отпускать его кататься на велосипеде одного рановато. Пешком за ним уже не угонишься. А совместная велопрогулка делалась невозможной: ребёнок обязан ехать только по тротуару, а заботливые родители — только по проезжей части.
Теперь противоречие устранили: взрослый может ехать по тротуару, сопровождая юного велосипедиста в возрасте до 14 лет.
Классовое неравенство
Как ни хорош электромобиль, их у нас пока мало. Чтобы улучшить экологическую обстановку ещё до того, как все массово пересядут на электромобили, движение машин с двигателями внутреннего сгорания решили упорядочить в соответствии с их экологическими классами. От экологического класса зависит количество вредных выбросов: чем он выше, тем меньше загрязнение воздуха.
Поправки вводят новую табличку 8.25 «Экологический класс транспортного средства» (класс будет обозначен цифрой в зелёном овале). Устанавливать такие таблички можно с разными знаками: запрещающими (отдельно по грузовикам, отдельно по легковушкам), предписывающими, указывающими разрешённые направления движения, и со знаком «Парковка». Всё это позволит настроить пути разных автомобилей в зависимости от того, насколько они загрязняют воздух. Например, въезд в центр могут разрешить только автомобилям наиболее высоких экологических классов. Правда, таблички с указанием эко-классов начнут действовать лишь через год: с 1 июля 2018 года.