Выдача свидетельств о государственной регистрации права, в том числе повторных, в виде бумажного документа прекращена
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровая палата по Москве) напоминает о том, что с 15 июля 2016 года в соответствии с изменениями, внесенными в федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество», государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Указанные изменения призваны максимально обезопасить операции с недвижимостью и защитить права граждан при проведении сделок. Не секрет, что бумажное свидетельство легко подделать, чем неоднократно пользовались мошенники. Кроме того, на момент совершения сделки информация даже в подлинном свидетельстве могла устареть, например, если с момента его получения в праве собственности возникли обременения/ограничения.
В отличие от свидетельства о государственной регистрации права выписка из ЕГРП представляет собой документ, подтверждающий актуальность сведений об объекте недвижимости на момент ее выдачи. В подлинности выписки не может быть сомнений, когда заявитель получает ее непосредственно от государственного органа, а не от третьих лиц.
Выписка из ЕГРП содержит описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
Сроки оказания услуги по регистрации прав при этом останутся прежними — до 10 рабочих дней. Госпошлина также не изменится — 2 тысячи рублей для физических лиц и 22 тысячи — для юридических. По результатам государственной регистрации вместе с пакетом документов бесплатно выдается выписка из ЕГРП.
Обращаем внимание, что подать документы на государственную регистрацию прав физические лица могут при личном обращении в центры государственных услуг «Мои документы» города Москвы, открытые практически в каждом районе столицы, почтовым отправлением либо в электронном виде с помощью портала Росреестра.
Отметим, что получение государственных услуг в электронном виде через портал Росреестра имеет ряд очевидных преимуществ. Заявитель самостоятельно подает документы, не теряя времени на визит в офис. Особенно это важно для юридических лиц, в частности компаний-застройщиков, которые подают на регистрацию прав одновременно большое количество пакетов документов.
В случае предоставления документов для получения услуг в электронном виде размер платы и государственной пошлины сокращается на 30–50%.